ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В эпоху глобализации межкультурная коммуникация стала краеугольным камнем социальных, экономических и политических взаимодействий. Поскольку границы размываются, а общества становятся все более взаимосвязанными, способность общаться между культурами становится необходимой. Лингвистическое моделирование, которое включает в себя систематическое изучение использования языка в межкультурных контекстах, обеспечивает основу для понимания и содействия эффективной коммуникации. В статье исследуется роль лингвистического моделирования в межкультурной коммуникации с акцентом на мультикультурализм и его тенденции в контексте глобализации.
1. Appadurai, A. (1996) Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. University of Minnesota Press.
2. Banks, J. A. (2015). Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum, and Teaching (6th ed.). Routledge.
3. Byram, M. (1997) Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Multilingual Matters.
4. Deardorff, D. K. (2006) Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal of Studies in International Education, 10(3), 241-266.
5. Gay, G. (2010) Culturally Responsive Teaching: Theory, Research, and Practice. Teachers College Press.
6. Gay, G. (2018) Culturally Responsive Teaching: Theory, Research, and Practice (3rd ed.). Teachers College Press.
7. Gorski, P. C. (2009) What We’re Teaching Teachers: An Analysis of Multicultural Teacher Education Coursework Syllabi. Teaching and Teacher Education, 25(2), 309-318.
8. Hall, E. T. (1976) Beyond Culture. Anchor Books.
9. Ladson-Billings, G. (1995) Toward a Theory of Culturally Relevant Pedagogy. American Educational Research Journal, 32(3), 465-491.
10. Lukach, M.O. (2013) Types of linguistic models and their application to solving of linguistic tasks https://science.lpnu.ua/sites/default/files/journal-paper/2017/jun/3229/17770englisharticlelukach.pdf
11. Mandarani, V., Munir, A. (2021) Incorporating Multicultural Literature in EFL Classroom // Indonesian Journal of English Language Teaching and Applied Linguistics. Vol. 6(1).
12. Mohammadzadeh, B. (2009) Incorporating multicultural literature in English language teaching // Procedia Social and Behavioral Sciences. V. 1.
13. Nieto, S. (2010) The Light in Their Eyes: Creating Multicultural Learning Communities (10th Anniversary ed.). Teachers College Press.
14. Phillipson, R. (1992) Linguistic Imperialism. Oxford University Press.
15. Robertson, R. (1995) Glocalization: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity // Global Modernities, edited by M. Featherstone, S. Lash, and R. Robertson. Sage Publications.
16. Weeks, C. (2023) How to Prepare Students for a Successful Cultural Exchange Activity https://www.participatelearning.com/blog/how-to-prepare-students-for-a-successful-cultural-exchange-activity
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





