АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И МЕТОДАХ ПРЕПОДАВАНИЯ, ВНЕДРЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ ИНИЦИАТИВ ООН.
В данной статье рассматриваются изменения в образовательных стандартах и методах преподавания в Узбекистане, инициированные программами ООН. Сотрудничество с международными организациями привело к внедрению современных учебных планов, основанных на компетентностном подходе, что позволило акцентировать внимание на развитии критического мышления и практических навыков студентов. Статья анализирует переход от традиционных методов обучения к интерактивным, включая использование технологий и мультимедийных ресурсов, что значительно повысило вовлеченность студентов в учебный процесс. Также рассматриваются результаты внедрения этих изменений, такие как улучшение успеваемости студентов и их мотивации к обучению.
1. Азизов А.А., Акиншина Н.Г., Мусина Р.Г. O проблеме внедрения концепции устойчивого развития в систему Высшего образования Республики Узбекистан // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3.
2. https://science-education.ru/ru/article/view?id=29913
3. Кругликова Т.В.. Образование для всех? Роль новых технологий в преодолении глобального неравенства (По материалам международных организаций). С. 203.
4. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4860. (2020). О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. https://lex.uz/docs/5044745
5. Национальная программа по развитию народного образования на 2022–2026 годы. https://www.president.uz
6. Развитие инклюзивного образования: национальные стратегии и международный опыт. Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан. (2023). https://www.uzedu.uz
7. Доклад о глобальном образовании: Инновационные подходы к обучению и преподаванию. ЮНЕСКО. (2021). https://www.unesco.org
8. Инклюзивное образование: практики и вызовы в Центральной Азии. ЮНИСЕФ Узбекистан. (2023). https://www.unicef.org/uzbekistan
9. Программа Teaching for Success: Профессиональное развитие педагогов. Британский Совет в Узбекистане. (2023). https://www.britishcouncil.uz
10. Будущее образования: Цифровизация и инклюзивность в обучении. ЮНЕСКО и Всемирный банк. (2022). https://www.worldbank.org
11. Высшее образование в глобализованном обществе: Установочный документ ЮНЕСКО по образованию. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/ book389.pdf
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





