BO‘LAJAK MUSIQA O‘QITUVCHILARINING KASBIY TAYYORGARLIGIDA DOSTON IJROCHILIGI AN’ANALARIDAN FOYDALANISH TAMOYILLARI

Эпос, терма, бахши, творчество, профессионал, подготовка, принцип, местный стиль, музыка, айтим, жиров, педагогика.

Авторы

В статье анализируются принципы и факторы использования традиций эпического исполнительства в профессиональной подготовке будущих учителей музыки. Мелодия эпоса в исполнении бахши обычно выполняет три основные функции: 1) владение бахши словом и непосредственное воспроизведение фрагментов содержания поэмы; 2) музыкальная иллюстрация (например, изложение содержания достана, или отображение определенных движений на барабане и т. п.); 3) сенсорноэмоциональная функция: высокая работоспособность, пение во время рассказа историй о необычных вещах. Среди ученых стран Содружества Независимых Государств Г.М. В своих исследованиях эпической поэзии Науменко характеризует ее как эпические поэмы, былинные поэмы и героические поэмы. Эпосы пропагандируют такие идеи, как жанр, состоящий из универсальных образов, основанных на прогрессивной фантазии народа.