BO‘LAJAK MUSIQA O‘QITUVCHILARINING KASBIY TAYYORGARLIGIDA DOSTON IJROCHILIGI AN’ANALARIDAN FOYDALANISH TAMOYILLARI
В статье анализируются принципы и факторы использования традиций эпического исполнительства в профессиональной подготовке будущих учителей музыки. Мелодия эпоса в исполнении бахши обычно выполняет три основные функции: 1) владение бахши словом и непосредственное воспроизведение фрагментов содержания поэмы; 2) музыкальная иллюстрация (например, изложение содержания достана, или отображение определенных движений на барабане и т. п.); 3) сенсорноэмоциональная функция: высокая работоспособность, пение во время рассказа историй о необычных вещах. Среди ученых стран Содружества Независимых Государств Г.М. В своих исследованиях эпической поэзии Науменко характеризует ее как эпические поэмы, былинные поэмы и героические поэмы. Эпосы пропагандируют такие идеи, как жанр, состоящий из универсальных образов, основанных на прогрессивной фантазии народа.
1. Ibrohimov O.A. «O‘zbek xalq musiqa ijodi» (metodik tavsiyalar I qism), Toshkent, 1994 y. – B. 62.
2. Karomatov F.M. O‘zbek xalq musiqasi merosi. // XX asr. Terma, yalla, karsak, kirish maqolasi. Toshkent, G‘.G‘ulom nomidagi Adabiyot va san’at nashriyoti. 1985. – B. 2-23
3. Panjiyev Q.B. O‘zbek xalq qo‘shiqchilik ijodiyoti. O‘quv qo‘llanma. Toshkent, 2022. – B. 274.
4. Panjiyev Qurbonniyoz Berdievich. Uzbek Seasonal Ceremony. EUROPEAN JOURNAL OF INNOVATION IN NONFORMAL EDUCATION (EJINE). Table of Content - Volume 2 No 4 (Apr 2022). 5. Panjiyev Qurbonniyoz Berdievich. Bo‘lajak musiqa o‘qituvchisining kasbiy tayyorgarligini takomillashtirish: muammo va yechimlar. Musiqa san’ati sohasida fanlarning o‘qitilishining ilmiy-metodik asoslari. Respublika onlayn ilmiy-amaliy konferensiya to‘plami. Qarshi shahri 2022 yil 11 iyun. 5-11.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





