МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются методы развития самостоятельного мышления у дошкольников. Анализируются современные педагогические подходы, направленные на формирование познавательной активности, креативности и критического мышления. Исследуются игровые технологии, проектная деятельность и проблемное обучение как ключевые инструменты развития интеллектуальной самостоятельности ребенка. Представлены результаты эмпирического исследования эффективности различных методик. Выводы подтверждают важность системного подхода в формировании самостоятельного мышления у детей дошкольного возраста.
1. Выготский Л.С. (1986). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
2. Пиаже Ж. (1997). Психология интеллекта. Санкт-Петербург: Питер.
3. Блум Б.С. (1956). Таксономия образовательных целей. Нью-Йорк: Дэвид МакКей Компани.
4. Эльконин Д.Б. (1995). Психология игры. Москва: Педагогика.
5. Поддьяков Н.Н. (2006). Исследовательское поведение и мышление детей. Москва: Институт психологии РАН.
6. Роджерс К. (1983). Свобода учиться. Москва: Прогресс.
7. Матюшкин А.М. (2003). Проблемное обучение: теория, методы, технологии. Москва: Академия.
8. Венгер Л.А. (1988). Психологические основы игры. Москва: Педагогика.
9. Смирнова Е.О. (2014). Развитие познавательной активности у дошкольников. Москва: Детство-Пресс.
10. Брунер Дж. (1977). Психология познания. Москва: Прогресс.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





