АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА

: Национальное образование, потенциал молодежи, профессиональное образование, образовательные реформы, «философия образования», «социология образования», «психология образования», национальная квалификация.

Авторы

  • Гулчехра МУСАДЖАНОВА Старший преподаватель кафедры западных языков, филологического факультета, университета Ориентал, Узбекистан
  • Ферузахон ЯКУБОВА Старший преподаватель кафедры русского языка Ташкентского международного университета Кимё, Узбекистан

В статье рассматриваются теоретические и методологические основы преподавания русского языка как иностранного в вузах Узбекистана с акцентом на развитие устной речи. Анализируются современные подходы к овладению языком, включая когнитивные, коммуникативные и деятельностные теории. Особое внимание уделяется необходимости адаптации методов преподавания к специфике многоязычной аудитории и культурному контексту страны. Предложены эффективные стратегии формирования речевых навыков с использованием инновационных педагогических технологий