АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА
В статье рассматриваются теоретические и методологические основы преподавания русского языка как иностранного в вузах Узбекистана с акцентом на развитие устной речи. Анализируются современные подходы к овладению языком, включая когнитивные, коммуникативные и деятельностные теории. Особое внимание уделяется необходимости адаптации методов преподавания к специфике многоязычной аудитории и культурному контексту страны. Предложены эффективные стратегии формирования речевых навыков с использованием инновационных педагогических технологий
Артеменко Н.А. Обогащение словарного запаса учащихся с опорой на идеографический подход // Научно-педагогическое обозрение. 2014. С. 53–59.
2. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
3. Лурия А. Р. Язык и сознание. СПб.: Питер, 2020. 448 с.
4. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. 116 с.
5. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с.
6. Корнеева Т. А. К вопросу о развитии словарного запаса учащихся на уроках русского языка // Филология и наука. 2016. № 3 (45). С. 184–189.
7. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. № 4. С. 144– 160.
8. Богачева И.В., Откидач Н.А., Борисова Л.П. Организация работы по обогащению словарного запаса учащихся как аспекта языкового образования на уроках русского языка в средней школе // Современный ученый. 2020. № 4. С. 28–34.
9. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 19–31.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





