OLIY TA’LIM MUASSASALARIDA SIFAT BOSHQARUVINING INNOVATSION MEXANIZMLARI
В данной статье анализируются современные подходы и инновaтсионные механизмы управления качеством
образования в высших учебных заведениях. В исследовании сравнительно изучены международные стандарты оценки и
управления качеством высшего образования, опыт ведущих университетов и практика системы высшего образования
Узбекистана. Разработаны практические рекомендatsiи по использованию цифровых технологий в обеспечении качества
высшего образования, внедрению независимых систем внешней аккредитatsiи и улучшению качества образования с
учетом интересов студентов. Определены приоритетные направления совершенствования управления качеством
высшего образования в Узбекистане.
1. Singh P, Singari A. Quality Management in Higher Education: Understanding and Developing a Conceptual Framework.
Journal of Quality in Higher Education. 2021;27(2):175-192. DOI: 10.1080/13538322.2021.1908482
2. Gomez J, Serrano R, Vazquez M. From Quality Control to Quality Culture: Evolving Approaches to Quality Management
in Higher Education. Quality Assurance in Education. 2022;30(1):67-82. DOI: 10.1108/QAE-06-2021-0082
3. Sallis E. Total Quality Management Models in Higher Education: A Comparative Analysis. Journal of Educational
Management. 2020;34(5):418-437. DOI: 10.1108/JEM-03-2020-0054
4. Son J, Kim SY, Lim S. Implementing TQM in Higher Education: Empirical Evidence from South Korean Universities.
Higher Education. 2021;82(3):409-428. DOI: 10.1007/s10734-020-00616-0
5. Bartkowski K, Nowak P, Walsh M. Consumer-Oriented Approach to Quality Management in Higher Education: Benefits
and Limitations. European Journal of Higher Education. 2022;12(2):193-210. DOI: 10.1080/21568235.2022.2056470
6. Taylor L, Stevens A. Digital Technologies and Quality Management in Higher Education: Big Data Analytics and Learning
Analytics as Tools for Continuous Improvement. Journal of Educational Technology. 2021;52(4):398-416. DOI:
10.1177/0047239520987152
7. Liu H, Wang Y, Chen T, Zhang X. Comparative Analysis of Higher Education Quality Assurance Systems in China, USA,
and European Union. Studies in Higher Education. 2020;45(7):1364-1379. DOI: 10.1080/03075079.2019.1665010
8. Oluta M, Valos-Lorenzo M. Internal vs External Quality Assurance in Higher Education: Finding the Balance. Quality in
Higher Education. 2022;28(1):45-62. DOI: 10.1080/13538322.2021.1986367
9. Tekkaya C, Anderson B, Kirsch M. Contemporary Trends in Quality Assessment of Higher Education: A Global
Perspective. Higher Education Policy. 2021;34(2):231-252. DOI: 10.1057/s41307-020-00201-1
10. Ingram H, Gardner D, Silverman I. Building Quality Culture in Higher Education Institutions: Leadership, Commitment
and Continuous Improvement. Quality Assurance in Education. 2020;28(3):171-184. DOI: 10.1108/QAE-09-2019-0091
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





