OQUVCHILARDA KASB TANLASH MUAMMOSINI O’RGANILISHNING NAZARIY JIHATLARI
В данной статье анализируются теоретические основы изучения проблемы профессионального выбора студентов. В
частности, рассматриваются психологические и социальные факторы процесса профессионального выбора, влияние
индивидуальных интересов, способностей и мотивации на профессиональную направленность. На основе различных
психологических подходов раскрываются внутренние и внешние факторы принятия решений студентами относительно
профессионального выбора. Также теоретически обоснована роль психологических служб в выявлении и решении
проблем, связанных с профессиональным выбором. В исследовании анализируются мнения зарубежных и
отечественных ученых и разрабатываются рекомендации по формированию профессионального самосознания
студентов.
1. Hrumboltz J.. Happenstance Learning Theory. 2020. Stenford
2. Kegan R.. In Over Our Heads. Garvard.1994
3. Muslimov N.A., Sharipov SH.S., Qо‘ysinov O.A. Mehnat ta’limi о‘qitish metodikasi, kasb tanlashga yо‘llash.
Darslik. –Toshkent: TDPU, 2014. 389 b.
4. Tilavova M.. Texnologiya va uni o`qitish metodikasi [Matn] : o`quv qo`llanma.- Buxoro: ООО "Sadriddin Salim
Buxoriy" Durdona, 2021. - 312 b
5. Makroiqtisodiy va hududiy tadqiqotlar instituti (MHTI). 2024 y
6. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori. “Kasbiy malaka va bilimlarni rivojlantirish tizimini
yanada takomillashtirish bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida”.30.09.2021 y
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





