ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ НА ОВЛАДЕНИЕ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ, ИЗУЧАЮЩИМИ АНГЛИЙСКИЙ КАК ВТОРОЙ ЯЗЫК (ESL)
В данной статье рассматривается влияние онлайн-платформ, в частности Duolingo и Quizlet, на овладение английским языком среди студентов университетов Узбекистана. Исследование, основанное на смешанной методологии, выявило значительное улучшение навыков лексики, понимания прочитанного и мотивации. Однако эффективность платформ в развитии навыков письма и устной речи оказалась ограниченной. В статье рекомендуется интеграция онлайн-инструментов в смешанное обучение с акцентом на обратную связь преподавателя и сотрудничество студентов. Будущие исследования должны включать долгосрочные наблюдения и изучение адаптивных цифровых технологий.
Albiladi, W., & Alshareef, K. (2021). Blended learning in English language teaching: A review of the current literature. Journal of Language and Linguistic Studies, 17(2), 886–902.
2. Bai, B., & Guo, W. (2022). The effectiveness of mobile-assisted vocabulary learning apps: A meta-analysis. Language Learning & Technology, 26(1), 56–76.
3. Baralt, M., Gurzynski-Weiss, L., & Kim, Y. (2021). Task-Based Language Teaching: Theoretical and Pedagogical Perspectives. John Benjamins Publishing.
4. Barrot, J. S. (2021). Social media as a language learning environment: A systematic review of the literature (2015–2020). Computer Assisted Language Learning, 34(7), 1–29.
5. Barrot, J. S., Pacampara, M. C., & Gabinete, M. (2022). Online learning challenges and experiences of language students during the COVID-19 pandemic. Asian Journal of Distance Education, 17(1), 144–153.
6. Braun, V., & Clarke, V. (2021). Thematic Analysis: A Practical Guide. SAGE Publications.
7. Chen, X. (2022). Challenges and opportunities of online learning for ESL/EFL students: A global perspective. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 19(1), 1–17.
8. Creswell, J. W., & Creswell, J. D. (2022). Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches (6th ed.). SAGE Publications.
9. Godwin-Jones, R. (2022). Emerging Technologies: The Evolving Landscape of Mobile Language Learning. Language Learning & Technology, 26(2), 1–7.
10. Klimova, B. (2021). Mobile learning and its impact on university students’ English language skills. Education Sciences, 11(3), 121.
11. Lee, J., & Drajati, N. A. (2021). Gamification in language learning: A systematic review. Journal of Language Teaching and Research, 12(2), 223–232.
12. Loewen, S., & Isbell, D. R. (2021). Mobile-assisted language learning: A Duolingo case study. ReCALL, 33(3), 229–245.
13. Reinders, H., & Sundqvist, P. (2023). Out-of-class language learning and digital media: New insights into learners’ practices and preferences. Language Teaching Research, 27(1), 7–25.
14. Taber, K. S. (2018). The use of Cronbach’s alpha when developing and reporting research instruments in science education. Research in Science Education, 48(6), 1273–1296.
15. Zhang, Y., & Wang, J. (2021). Cultural factors influencing language learning: Implications for digital language
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





