ОТ ГРАММАТИКИ К ДРАМЕ: ВЛИЯНИЕ СОЦИОДРАМЫ НА УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
В этой статье представлен краткий ретроспективный обзор известных методов обучения иностранным языкам, с упором на то, как подходили к навыкам говорения в рамках каждого из них. Особое внимание уделяется интеграции метода социодрамы в обучение устной речи на английском языке. Был проведен небольшой эксперимент в классе с 30 студентами университетов на уровнях B1–B2, разделенными на две группы: одна использовала традиционное обучение, а другая применяла метод социодрамы. Результаты показывают, что класс, основанный на социодраме, продемонстрировал большую вовлеченность студентов, улучшенную беглость речи и более динамичное взаимодействие. Это исследование вносит вклад в продолжающийся дискурс об обучении, ориентированном на говорение, и эффективности стратегий экспериментального обучения.
Blatner, A. (2007). Foundations of psychodrama: History, theory, and practice (4th ed.). Springer Publishing Company.
2. Kao, S.-M., & O’Neill, C. (1998). Words into worlds: Learning a second language through process drama. Ablex Publishing.
3. Krashen, S. D. (1982). Principles and practice in second language acquisition. Pergamon Press.
4. Larsen-Freeman, D. (2000). Techniques and principles in language teaching (2nd ed.). Oxford University Press.
5. Littlewood, W. (2004). The task-based approach: Some questions and suggestions. ELT Journal, 58(4), 319–326. https://doi.org/10.1093/elt/58.4.319
6. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2001). Approaches and methods in language teaching (2nd ed.). Cambridge University Press.
7. Stinson, M., & Freebody, K. (2006). The DOL project: The contributions of process drama to improved results in English oral communication. Youth Theatre Journal, 20(1), 27–41. https://doi.org/10.1080/08929092.2006.10012583
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





