ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Данное исследование рассматривает эффективные стратегии развития профессиональной компетентности учащихся старшей школы, акцентируя внимание на карьерно-ориентированном обучении, развитии гибких навыков и их применении в реальной жизни. Особое внимание уделяется междисциплинарному обучению, цифровым устройствам и активным методам обучения, которые помогают ученикам развивать такие важные навыки, как коммуникация, критическое мышление и командная работа. Исследование, основанное на смешанных методах, включало учащихся средней школы. Для измерения уровня профессиональной компетентности были проведены предварительные и итоговые тестирования. Результаты показывают значительный рост знаний учащихся, а также улучшение их навыков решения проблем и коммуникации после участия в карьерно-ориентированных учебных мероприятиях.
Abduxayotovna A.X. (2021). Akademik litseylarning aniq yo’nalishida ta’lim olayotgan o’quvchilarning kommunikativ kompetensiyasini kommunikativ o’yinlar orqali rivojlantirish. Zamonaviy ta’lim. Современное образование, (109), 36-37.
2. Abdukhayotovna A. K. The Beneficial Angels of Learner-Centered Approach in Prospering Pupils’ Communicative Competence in English Classes at Academic Lyceums. – 2022, 129.
3. Axmadaliyeva Xosiyatposhsho. Professinal ta’lim yo’nalishlarida tahsil olayotgan o‘quvchilarning ingliz tilidan kommunikativ kompetensiyasini autentik materiallar orqali takomillashtirish// Ижтимоий-гуманитар фанларнинг
O‘zMU xabarlari Вестник НУУз ACTA NUUz Social SCIENCES 1/5/1 2025
- 67 -
долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences.-2023. VL 3.-B.461-469
4. Demchenkova, S.A. (2011). The main approaches to the interpretation of the concepts of "competence" and "adequacy" abroad and their meaningful content. Herald of TGPU, no 13(115). 243-246
5. Hryhorenko, T. Competence approach in the context of professional training of psychologists (special, clinical). Pedagogical journal of Volyn: scientific journal, 1(2019) (12), 78-86. Lutsk: Lesya Ukrainka National University.
6. Morokhova, N. N. (2017). Creating conditions for successful socialization and effective selfrealization of participants in the educational process. Scientific-practical conference: Ways and means of forming general and professional competencies of students.
7. Muslimov N.A., et al. Technology for the formation of professional competence of teachers of vocational education // Monograph.-T .: Science and Technology Publishing House, 2013. - 96 p.
8. Muslimov, N.A., (2007). Theoretical and methodological bases of professional formation of teachers of vocational education.: Diss. … doc. ped. Sciences, Tashkent, 45 p.
9. Myagkova, E. A. (2017). Competence of the teacher as a condition for improvement the effectiveness of the educational process. Scientific-practical conference: Ways and means of forming general and professional competencies of students.
10. Koshonko, G. (2016). The essence and structure of professional competence of the teacher. In: GA Koshonko Theory and practice of professional training in the context of European integration processes: collection (p. 30-37). Science. Zhytomyr: FOP Levkovets.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





