THE CONCEPT OF “TA'LIM-TARBIYA” IN “TURKIY GULISTON YOXUD AXLOQ”: A LINGUOCULTURAL PERSPECTIVE
В этом исследовании изучается концепция ta'lim (образование) и tarbiya (воспитание) в «Turkiy Guliston yoxud Axloq» с лингвокультурологической точки зрения. В исследовании используется качественный контент-анализ для изучения лингвистического и культурного представления образовательных и моральных ценностей в тексте. Результаты показывают, что работа передает морально-этические принципы через определенные языковые структуры, поэтические жанры и дидактическое повествование. В исследовании также подчеркивается, как традиционные тюркские и исламские ценности встроены в дискурс, подчеркивая неразрывность знания и морали. Сравнительный анализ с аналогичными историческими текстами выявляет последовательный педагогический подход к этическому обучению. Исследование подчеркивает актуальность этих образовательных философий для современного морального образования и развития характера. Исследование вносит вклад в лингвистику, культурологию и образовательную философию, предлагая идеи для современных педагогических практик.
1. Abdugafurov, K. (2018). Jadid Educational Reforms in Central Asia. Tashkent: Uzbekistan Academy of Sciences.
2. Allworth, E. (1990). The Modern Uzbeks: From the Fourteenth Century to the Present. Stanford University Press.
3. Erdogan, M. (2017). The Pedagogical Philosophy of Yusuf Khas Hajib. Istanbul: Bilim Yayınları.
4. Erkinov, A. (2004). Islamic Moral Literature in Central Asia. Leiden: Brill.
5. Frank, A. (1998). Islamic Historiography and Turkic Literary Traditions. Routledge.
6. Karimov, S. (2016). Education and Society in Central Asia. Cambridge University Press.
7. Lapsley, D., & Narvaez, D. (2004). Moral Development, Self, and Identity. Psychology Press.
8. Nasr, S. H. (2001). Science and Civilization in Islam. Harvard University Press.
9. Nucci, L. (2008). Education in the Moral Domain. Cambridge University Press.
10. Sapir, E. (1929). The Status of Linguistics as a Science. Language, 5(4), 207–214.
11. UNESCO. (2015). Rethinking Education: Towards a Global Common Good? Paris: UNESCO.
12. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
13. Wierzbicka, A. (1997). Understanding Cultures through Their Key Words: English, Russian, Polish, German, and Japanese. Oxford University Press.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





