ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ
В статье рассматриваются социально-психологические факторы, влияющие на процесс формирования коммуникативной компетентности у учителей начальных классов. Подчёркивается важность развития коммуникативных навыков в условиях современной школы, анализируются внутренние и внешние детерминанты, включая уровень эмоционального интеллекта, мотивационные установки, межличностное взаимодействие в коллективе и специфику педагогической деятельности на начальном уровне образования. Статья направлена на обоснование необходимости системной подготовки учителя к эффективному профессиональному общению
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2021.
2. Баратов Ш.Р. Социально-психологические основы создания психологической службы в Узбекистане: Автореф. дис. … докт. психол. наук. – Т., 1998. – 37 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Просвещение, 2019.
4. Гуткина Н.И. Психология общения. - СПб.: Питер, 2020.
5. Зимняя И.А. Психология обучения. - М.: Логос, 2022.
6. Леонтьев А.А. Язык, речь, личность. - М.: Наука, 2018.
7. Рубцов В.В. Коммуникация и взаимодействие в образовании. -М.: Институт психологии РАН, 2023.
8. Саловея П., Майер Дж. Эмоциональный интеллект. -СПб.: Питер, 2019. 9. Хурвалиева Т.Л. Мактабгача ёшдаги болаларнинг психик ривожланишига оид назариялар. Замонавий таълим / современное образование 2019, 7(80). 23-30 Б.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





