ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП
В статье рассматриваются особенности и трудности, возникающие при обучении русскому языку студентов, для которых он не является родным. Анализируются методические подходы, фонетические и грамматические препятствия, аспекты мотивации и вопросы создания языковой среды. Особое внимание уделяется учёту культурных особенностей обучаемых, применению гибких стратегий и интеграции современных технологий для повышения эффективности учебного процесса.
1. Бабайцева В.В. Теоретические основы методики преподавания русского языка. – М.: Академия, 2015. – 284 с.
2. Верещагина И.Н. Обучение русскому языку в национальной школе: методические аспекты // Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 81–88.
3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Изд-во ЛКИ, 2017. – 268 с.
4. Литневская Е.М. Актуальные проблемы обучения фонетике русского языка студентов-инофонов // Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 43-49.
5. Соловьёва А.С. Формирование коммуникативной компетенции у студентов национальных групп // Вестник высшей школы. – 2018. – № 2. – С. 56-62.
6. Никитина Т.Г. Лексические и культурологические трудности при обучении русскому языку в полиэтнической среде. – СПб.: Союз, 2021. – 192 с.
7. Тарасова В.Н. Дистанционные технологии в преподавании русского языка студентам из национальных регионов // Вестник современного образования. – 2022. – № 4. – С. 13-19.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





