Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Рефлексивная практика, рефлексивная компетентность, педагогическое образование, преподавание иностранных языков, профессиональное развитие, педагогическая рефлексия, будущие учителя.

Авторы

  • Adiba MUSAYEVA PhD, Associate professor at Uzbekistan National Pedagogical University , Узбекистан

Развитие рефлексивных компетенций является краеугольным камнем профессионального образования будущих учителей иностранных языков. Рефлексивная практика позволяет педагогам критически оценивать и совершенствовать свои педагогические подходы, согласовывать преподавание с потребностями учащихся и ориентироваться в сложной динамике класса. В этой статье описываются этапы внедрения рефлексивных компетенций в программы подготовки учителей до поступления на работу, подчеркивая прогрессивный характер рефлексии от базового осознания до глубокого критического анализа. Опираясь на образовательные теории и эмпирические результаты, в статье представлена поэтапная модель развития рефлексивной компетенции, выделяя стратегии, проблемы и передовой опыт на каждом уровне. Результаты показывают, что преднамеренная, спланированная рефлексия вносит значительный вклад в педагогическую, лингвистическую и межкультурную компетентность будущих преподавателей языков.