ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Загрузки
Развитие рефлексивных компетенций является краеугольным камнем профессионального образования будущих учителей иностранных языков. Рефлексивная практика позволяет педагогам критически оценивать и совершенствовать свои педагогические подходы, согласовывать преподавание с потребностями учащихся и ориентироваться в сложной динамике класса. В этой статье описываются этапы внедрения рефлексивных компетенций в программы подготовки учителей до поступления на работу, подчеркивая прогрессивный характер рефлексии от базового осознания до глубокого критического анализа. Опираясь на образовательные теории и эмпирические результаты, в статье представлена поэтапная модель развития рефлексивной компетенции, выделяя стратегии, проблемы и передовой опыт на каждом уровне. Результаты показывают, что преднамеренная, спланированная рефлексия вносит значительный вклад в педагогическую, лингвистическую и межкультурную компетентность будущих преподавателей языков.
1. Brookfield, S. D. (1995). Becoming a critically reflective teacher. San Francisco: Jossey-Bass.
2. Dewey, J. (1933). How We Think: A Restatement of the Relation of Reflective Thinking to the Educative Process. Boston: D.C. Heath.
3. Gibbs, G. (1988). Learning by Doing: A Guide to Teaching and Learning Methods. Oxford: Oxford Polytechnic.
4. Kolb, D. A. (1984). Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
5. Schön, D. A. (1983). The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. New York: Basic Books. 6. Махкамова Г. Т. Формирование межкультурной компетенции cтудентов филологичеcкого вуза (английcкий язык): диc.… докт. пед. наук. ГТ Махкамова - Ташкент: УзГУМЯ, 2011.
7. Norqo‘ziyeva Z.K. CLIL (Kontent and language integration learning) kasbiy kommunikatsiya sohasida ikki tilililik, pedogogik mahorat, bilim va ko‘nikmalar. // Fan va jamiyat. Ilmiy-uslubiy jurnal. Nukus - 2021 (№2) 88-90 b. ISSN: 2010-720X (13.00.00. №3).
8. Ahmedova N.M. The pedagogical conditions of effective training of future foreign language teachers for using game technologies in professional activity. O‘zMU xabarlari ilmiy-uslubiy jurnal. №4 T:. 2018, b. 110-115. 9. Djurayeva G.N. “Pedagogical еxperience of the teaching methodology on the еducational processes” International Journal of Psychosocial Rehebilitation. Vol24, Special Issue 09, 2020 ISSN 1745 – 7192.
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 2003. 239 с.
11. Фрицко Ж. C. Проектная деятелноcт cтудентов педагогичеcкого колледжа при обучении иноcтранному языку как cредcтво формирования методичеcких умений : диc. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006.
12. Дюи Ж. Пcихология и педагогика мышления : пер. c англ. М., 1997. c.20.
13. Pardayeva D.T. Bo‘lajak ingliz tili o‘qituvchilarining lingvistik konpetensiyalarini rivojlantirish. ped.fan. fal.dokt.diss… − T., 2022.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





