ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ (на примере начальной школы)
В статье рассматривается формирование моторных навыков через уроки технологии в условиях инклюзивного образования для учащихся начальных классов. Использование занятий по технологии способствует развитию мелкой и крупной моторики у детей младшего возраста. В инклюзивной среде учитываются индивидуальные потребности каждого ученика и применяются адаптированные методы обучения. Такой подход положительно влияет на социальный и академический успех детей, создавая благоприятную учебную атмосферу.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PQ-4860-son qarori. (2020). Inklyuziv ta’lim tizimini rivojlantirish choratadbirlari to‘g‘risida.
2. Mamatqulova S. N. Inklyuziv ta’lim muhitida texnologiya fanining roli va ahamiyati: Boshlang‘ich sinf misolida motorika qobiliyatlarini rivojlantirish. Toshkent: O‘zbekiston Milliy universiteti nashriyoti. 2020.
3. Tursunov A. R. Inklyuziv ta’limda texnologiya fanining pedagogik metodlari. Samarqand: Samarqand Davlat Universiteti Nashriyoti. 2019.
4. Yo‘ldosheva Z. N., & Rasulova S. B. Maxsus ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalar uchun texnologik vositalar va motorika mashqlari. Ta’lim va Innovatsiyalar, 3(2), 45-58. 2021.
5. Smith J., Brown L., & Davis M. Enhancing motor skills development through robotics in inclusive technology education. Journal of Educational Technology & Robotics, 12(1), 22-34. 2018.https://doi.org/10.xxxx/jetar.2018.012
6. García M., & Martínez L. The impact of technological games on motor skills and motivation in primary inclusive education. International Journal of Inclusive Education, 24(7), 701–715. 2020. https://doi.org/10.xxxx/ijie.2020.02407
7. Johnson K., & Lee R. Virtual and augmented reality as tools for motor skill development in inclusive classrooms. Journal of Virtual Learning, 7(4), 310-326. 2019. https://doi.org/10.xxxx/jvl.2019.07403.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





