"ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ EFL"
Загрузки
Коммуникативный подход стал доминирующей методологией в преподавании английского как иностранного языка, отдавая приоритет значимому взаимодействию над механическим запоминанием и упражнениями, ориентированными на форму. В данном исследовании изучается эффективность коммуникативногоподходав повышении коммуникативной компетенции, беглости речи, точности, мотивации и самостоятельности учащихся английского как иностранного языка. Проведенное в течение одного учебного года с участием 150 учащихся из трех учебных заведений, исследование, основанное на смешанных методах, сочетает количественную оценку (предварительные/итоговые тесты, шкалы оценки) с качественными данными (наблюдения в классе, интервью, дневники учащихся). Результаты показывают, что коммуникативный подход значительно улучшает способность учащихся договариваться о значении, поддерживать дискурс и самокорректироваться, одновременно повышая мотивацию и самостоятельность учащихся. Тем не менее, успешная реализация зависит от уровня подготовки учителей, поддерживающих учебных программ и сбалансированного внимания к форме. Обсуждаются последствия для разработки учебных программ Английского как иностранный языки подготовки учителей
1. Borg, Simon. Teacher Cognition in Language Teaching: A Review ofResearch on What Language Teachers Think, Know, Believe, and Do. Cambridge University Press, 2006.
2. Braun, Virginia, and Victoria Clarke. "Using Thematic Analysis in Psychology." Qualitative Research in Psychology, vol. 3, no. 2, 2006, pp. 77–101.
3. Butler, Yuko Goto. "Factors Affecting the Implementation of the Communicative Approach in Korean Secondary Schools." TESOL Quarterly, vol. 45, no. 1, 2011, pp. 72–95.
4. Canale, Michael, and Merrill Swain. "Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing." Applied Linguistics, vol. 1, no. 1, 1980, pp. 1–47.
5. Creswell, John W., and Vicki L. Plano Clark. Designing and Conducting Mixed Methods Research. 2nd ed., Sage Publications, 2011.
6. Crystal, David. English as a Global Language. 2nd ed., Cambridge University Press, 2003.
7. Deci, Edward L., and Richard M. Ryan. Intrinsic Motivation and Self-Determination in Human Behavior. Plenum Press, 1985.
8. Hymes, Dell. "On Communicative Competence." Sociolinguistics, edited by John J. Gumperz and Dell Hymes, Oxford University Press, 1972, pp. 269–293.
9. Kim, Jiyoung, and Soo-Yeon Cho. "Form-Focused Feedback in Communicative Tasks: Effects on L2 Accuracy." Language Teaching Research, vol. 22, no. 4, 2018, pp. 485–504.
10. Lee, Sang Hee. "Fluency Gains through Task Repetition and Attention to Form." ELT Journal, vol. 69, no. 3, 2015, pp. 266–275. 11. Littlewood, William. Communicative Language Teaching: An Introduction. Cambridge University Press, 2004.
12. Richards, Jack C., and Theodore S. Rodgers. Approaches and Methods in Language Teaching. 2nd ed., Cambridge University Press, 2001.
13. Swan, Michael. "A Critical Look at the Communicative Approach." ELT Journal, vol. 39, no. 1, 1985, pp. 2–12. 14. Zhou, Li, and Yi Zhang. "EFL Learners and the Communicative Method: A Chinese Perspective." Asian EFL Journal, vol. 23, no. 3, 2021, pp. 90–107.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





