ПОДДЕРЖКА МНОГОЯЗЫЧИЯ: ОБОГАЩЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ EFL ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ COMMUNITY LANGUAGE LEARNING
Обучение языку в сообществе предлагает целостную, ориентированную на учащегося педагогику, в которой классная комната функционирует как поддерживающее сообщество, а обучение осуществляется посредством совместного диалога и рефлексии. В данном исследовании рассматривается эффективность интеграции многоязычных ресурсов и поддержки со стороны сверстников в рамках обучения языку в сообществе с целью улучшения преподавания английского языка как иностранного. Исследование проводилось в течение одного учебного года с участием 120 учащихся среднего уровня в Ташкенте, Узбекистан, и включало в себя смешанный метод исследования с количественной оценкой (предварительные/последующие тесты, подсчет взаимодействий) и качественными показателями (фокус-группы, рефлексивные дневники). Результаты показывают, что многоязычная поддержка и диалоги в сообществе значительно улучшают коммуникативную компетенцию учащихся, межкультурную осведомленность и самостоятельность учащихся. В заключение статьи приводятся педагогические рекомендации по внедрению многоязычных практик в рамки сообщества изучающих язык.
1. Braun, Virginia, and Victoria Clarke. "Using Thematic Analysis in Psychology." Qualitative Research in Psychology, vol. 3, no.
2, 2006, pp. 77–101. 2. Byram, Michael. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. Multilingual Matters, 1997.
3. Cummins, Jim. "Bilingual Education and the Development of Metalinguistic Awareness." Journal of Cross-Cultural Psychology, vol. 31, no. 2, 2000, pp. 187–197.
4. Curran, Charles. Counseling-Learning in Second Languages: A Whole-Person Model for Education. Apple River Press, 1976.
5. Creswell, John W., and Vicki L. Plano Clark. Designing and Conducting Mixed Methods Research. 2nd ed., Sage Publications, 2011.
6. García, Ofelia, and Li Wei. Translanguaging: Language, Bilingualism and Education. Palgrave Macmillan, 2014.
7. Lee, Min Ji, and Hye Jin Kim. "Effects of L1 Scaffolding in Community Language Learning on EFL Speaking Fluency." Asian EFL Journal, vol. 21, no. 4, 2019, pp. 34–52.
8. Larsen-Freeman, Diane. Techniques and Principles in Language Teaching. 2nd ed., Oxford University Press, 2000.
9. Little, David. Learner Autonomy: Definitions, Issues and Problems. Authentik, 1991. 10. Littlewood, William. Communicative Language Teaching: An Introduction. Cambridge University Press, 2004.
11. Pérez-Vidal, Carmen. "A Perspective on Multilingual Learning and Teaching." International Journal of Multilingualism, vol. 2, no. 1, 2003, pp. 1–17.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





