РОЛЬ ИМПРОВИЗАЦИИ В ДЖАЗОВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ
В статье рассматривается значение импровизации в джазовом фортепианном исполнительстве как художественного средства выражения и неотъемлемого элемента творческого процесса. Импровизация в джазе представляет собой не только проявление технического мастерства, но и отражение индивидуального стиля, эмоционального состояния и музыкального мышления исполнителя. На основе исторического анализа, опыта выдающихся джазовых пианистов и современных подходов раскрывается творческая природа импровизации
1. Бергман П. Искусство джазовой импровизации. – Москва: Музыка, 2002. — 176 с.
2. Левин М. The Jazz Piano Book. – Petaluma, CA: Sher Music Co., 1989. — 312 p.
3. Риман Г. Музыкальный словарь. – Ленинград: Музыка, 1989. — 452 с.
4. Сохор А.Н. Импровизация как форма музыкального мышления. // Вопросы музыкальной эстетики. — М.: Музыка, 1973. — С. 101–117.
5. Бейкер Д. How to Play Bebop. Vol. 1. - Van Nuys, CA: Alfred Publishing, 1980. — 56 p.
6. Лимб Ч., Браун Т. Neural Substrates of Spontaneous Musical Performance: An fMRI Study of Jazz Improvisation // PLoS ONE. — 2008. - №3(2). - https://doi.org/10.1371/journal.pone.0001679
7. Обухова Л.Ф. Психология музыкального исполнительства. — Москва: Владос, 2006. — 224 с.
8. Тараканов Б.М. Основы джазового исполнительства на фортепиано. — М.: Музыка, 1995. — 160 с.
9. Кендалл К. Импровизация в джазе: психология и восприятие. // Современная музыка. — 2011. — №2. — С. 45–52.
10. Хэнкок Х. Jazz: A Music of the Spirit. — New York: Blue Note, 1998.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





