СОДEРЖАНИE, СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КРИТИЧEСКОГО МЫШЛEНИЯ: АНАЛИЗ ЛИТEРАТУРЫ
В статье рассматривается понятие критического мышления на основе анализа описаний и интерпретаций в научной литературе, а также его роль в жизни личности и общества через сравнительное исследование научных источников. В исследовании применён метод контент-анализа философских, педагогических и психологических аспектов критического мышления, изученных в последние годы в нашей стране, странах СНГ и за рубежом. По результатам исследования рекомендуется разделять задачи и функции критического мышления на уровне личности (микроуровень) и общества
1. Abdullayeva Sh.A. Oʻquvchilarda refleksiv mushohada qilish koʻnikmalarini shakllantirish.
2. Bobrova A. S. Kriticheskoye mishleniye. Problema opredeleniya //RATSIO. ru. – 2017. – №. 1. – S. 26-36.
3. Dewey J. My pedagogic creed //Curriculum studies reader E2. – Routledge, 2013. – S. 29-35.
4. Ennis R. Critical thinking across the curriculum: The Wisdom CTAC Program //Inquiry: Critical thinking across the disciplines. – 2013. – T. 28. – №. 2. – S. 25-45.
5. Facione P. Critical thinking: A statement of expert consensus for purposes of educational assessment and instruction (The Delphi Report). – 1990.
6. Hatcher D. Critical thinking instruction: A realistic evaluation the dream vs. reality //Inquiry: Critical Thinking Across the Disciplines. – 2015. – T. 30. – №. 3. – S. 4-19.
7. Lipman M. Critical Thinking--What Can It Be? //Educational leadership. – 1988. – T. 46. – №. 1. – S. 38-43.
8. Paul R., Elder L. Critical thinking competency standards. – Dillon Beach : Foundation for critical thinking, 2006.
9. Paul R., Elder L. Critical thinking competency standards. – Dillon Beach : Foundation for critical thinking, 2006.
10. Reeder F. Philosophical issues in the Rogerian science of unitary human beings //Advances in Nursing Science. – 1984. – T. 6. – №. 2. – S. 14-23.
11. Sharon B., Battersby M. Reason in Balance: An Inquiry Approach to Critical Thinking: MacGraw-Hill Ryerson, 2010, 348 pp.
12. Tulenov J., Gʻafurov Z. Falsafa: Oliy oʻquv yurtlari talabalari uchun. T.: Oʻqituvchi, 1997. – 384 b.
13. Xodjiyeva F.O. Oʻquvchilarda tanqidiy fikrlashni shakllantirishning didaktik asoslari (boshlangʻich sinf oʻquvchilari misolida). Pedagogika fandari nomzodi dis.si. Navoiy, 2008-y. – 21 b.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





