РЕФОРМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ СУРХАНДАРЬИНСКОЙ И КАШКАДАРЬИНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, 1991–2023 ГОДЫ)
В данной статье анализируются реформы, проведённые в системе образования южных областей Узбекистана, в частности, в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях, в период независимости страны (1991–2023 гг.), их результаты и существующие проблемы. Рассматриваются государственная политика в сфере образования, развитие инфраструктуры, модернизация высшего и среднего специального образования, а также факторы, влияющие на качество и охват образования. На примере Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областей научно анализируются региональные особенности, положительные результаты и продолжающиеся проблемы. Исследование основано на статистических данных, официальных документах и научной литературе.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2019-yil 8-oktyabrdagi “O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030 yilgacha rivojlantirish to‘g‘risida”gi PF-5847-son Farmoni.
2. O‘zbekiston Respublikasi Statistika qo‘mitasi ma’lumotlari, 2023-yil.
3. Raxmatullayev, M.A., Mo‘minov, B.B. (2024). O‘zbekistonda oliy ta’lim muassasalarida axborot-resurs markazi faoliyatini rivojlantirish. Yashil iqtisodiyot va taraqqiyot, №1.
4. O‘zbekiston tarixi darsligi. Vikikitob.
5. Ta’lim tizimi va yangicha yondashuvlar. yuz.uz.
6. 2022–2026 yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning taraqqiyot strategiyasi. president.uz.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





