Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИСКУССТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ

Русский язык, искусство, эстетическое воспитание, эстетический вкус, межпредметные связи, культурно-эстетическая компетентность, филологическое образование

Авторы

  • Шахло МАМЕДОВА Ургенчский технологический университет «RANCH» г. Ургенч, Республика Узбекистан , Узбекистан

В статье рассматриваются педагогические возможности использования различных видов искусства в образовательном процессе на занятиях по русскому языку. Подчёркивается, что интеграция живописи, литературы, музыки, театра и кино в структуру урока способствует развитию эстетического вкуса студентов, усиливает мотивацию к обучению, расширяет кругозор и формирует эмоционально-чувственное восприятие языка как культурного феномена. Описаны конкретные формы и методы работы с произведениями искусства, раскрыта роль преподавателя как медиатора между художественным контентом и обучающимся. Делается вывод о необходимости системного и методически обоснованного подхода к эстетизации содержания образования