ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИСКУССТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ
В статье рассматриваются педагогические возможности использования различных видов искусства в образовательном процессе на занятиях по русскому языку. Подчёркивается, что интеграция живописи, литературы, музыки, театра и кино в структуру урока способствует развитию эстетического вкуса студентов, усиливает мотивацию к обучению, расширяет кругозор и формирует эмоционально-чувственное восприятие языка как культурного феномена. Описаны конкретные формы и методы работы с произведениями искусства, раскрыта роль преподавателя как медиатора между художественным контентом и обучающимся. Делается вывод о необходимости системного и методически обоснованного подхода к эстетизации содержания образования
1. Аристова Н. А. Русский язык как средство культурной интеграции в поликультурной среде. – М.: Просвещение, 2018.
2. Бим И. Л. Современные подходы к преподаванию русского языка: межкультурный и эстетический аспекты. – М.: Глосса, 2016.
3. Виготский Л. С. Психология искусства. – СПб.: Азбука, 2020.
4. Краевский В. В. Методология педагогики: история и современность. – М.: Академия, 2019. 5. Петрова Т. В. Развитие эстетического вкуса студентов в условиях университетского обучения. // Вестник педагогики. – 2021. – №4. – С. 55–60.
6. Савченко Е. А. Формирование культурно-эстетической компетентности средствами художественной литературы. // Русская словесность. – 2022. – №1. – С. 12–18.
7. Чернова М. В. Интеграция искусства в процесс обучения языку. // Современное образование. – 2020. – №6. – С. 44– 50.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





