Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ЦИФРОВОЙ ГУМАНИЗМ: ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

Цифровой гуманизм, образовательные экосистемы, этическая рефлексия, технологизация, аксиологический подход, гуманизация образования, гибридное обучение, алгоритмическая справедливость.

Авторы

Статья посвящена осмыслению цифрового гуманизма как аксиологической рамки в условиях цифровизации образования, актуальность темы определяется необходимостью противостояния рискам технократизации и утраты субъектности учащихся. Методология исследования включает герменевтику, аксиологический анализ образовательных экосистем, а также педагогическую рефлексию для синхронизации глобальных вызовов с локальными культурными практиками. Результаты исследования показывают, что именно гибридные модели обучения, сочетающие технологии и гуманитарные подходы, сохраняют личностное взаимодействие, развивают критическое мышление и минимизируют риски редукции гуманистических ценностей