ПРЕПОДАВАНИЕ ПОЭЗИИ ДЖАДИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ШКОЛАХ
Джадидская литература стала одним из явлений, ознаменовавших коренной поворотный момент в узбекской культурной и общественной жизни, послужив модернизации общества и возвышению национального самосознания и культуры. Это течение, возникшее в конце XIX — начале XX века, нашло яркое выражение не только в публицистике и драматургии, но и в поэзии. Главными особенностями джадидской поэзии являются ее проникнутость патриотическими, просвещенными и прогрессивными идеями и ее направленность на пробуждение народа. В статье дается всесторонний анализ значимости джадидской литературы, уникальных аспектов джадидской поэзии и проблем ее преподавания в средних школах
1. Adib Xalid. Politics of muslim cultural reform. Jaddizm in Sentral Asia. – USA: California University press, 1998. – P. 36.
2. Hamidulla Boltaboyev ."Sayha" qismatidan lavhalar yoki shoir Fitrat haqida. "Sharq yulduzi", 1991, 6-son.
3. Karimov N. XX asr adabiyoti manzaralari. – Toshkent: O‘zbekiston, 2008. – B.8.
4. Komatsu X. 1911—1928 yillarda Buxoro ziyolilari o‘rtasida milliy farqlanishning tadriji. – Tokio, 1989. – B.63.
5. Yusupova F. I. O‘quvchilar individual tayyorgarligini amalga oshirishning pedagogik-psixologik jihatlari. "Xalq ta’limi" jurnali. 2005. №5. 90-93-b.
6. Баҳодир К. Абдулла Қодирий. – Тошкент: Фан, 2006. – Б.203-221.
7. Матжон С. Мактабда адабиётдаги мустақил ишлар. – Тошкент: Ўқитувчи, 1996. – Б.19.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





