ДЕТЕРМИНАНТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данном исследовании анализируются ключевые детерминанты, определяющие личностные особенности воспитателей дошкольных образовательных организаций. Исследование проведено с использованием смешанной методологии, включающей анкетирование 50 воспитателей и глубинные интервью с 30 специалистами. Выявлены основные факторы формирования профессионально значимых личностных качеств: образовательный опыт, профессиональная мотивация, социально-психологические условия труда, индивидуально-типологические особенности и система профессиональных ценностей. Результаты показывают значимость комплексного подхода к развитию личностного потенциала педагогических кадров в системе дошкольного образования для повышения качества образовательного процесса.
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Владос, 1996.
3. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990.
4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.
5. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Академия, 1998.
6. Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности. – М.: Изд-во МГУ, 2002.
7. Реан А.А. Психология личности и педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2000.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2002.
9. Теплов Б.М. Способности и одарённость. – М.: Педагогика, 1985.
10. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1996.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





