Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ДЕТЕРМИНАНТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детерминант, личностные особенности, образовательный опыт, профессиональная мотивация, социально-психологические условия труда, индивидуально-типологические особенности.

Авторы

  • Васила ЮСУПОВА Независимый исследователь кафедры Педагогики и психологии Ургенчского государственного университета, Узбекистан

В данном исследовании анализируются ключевые детерминанты, определяющие личностные особенности воспитателей дошкольных образовательных организаций. Исследование проведено с использованием смешанной методологии, включающей анкетирование 50 воспитателей и глубинные интервью с 30 специалистами. Выявлены основные факторы формирования профессионально значимых личностных качеств: образовательный опыт, профессиональная мотивация, социально-психологические условия труда, индивидуально-типологические особенности и система профессиональных ценностей. Результаты показывают значимость комплексного подхода к развитию личностного потенциала педагогических кадров в системе дошкольного образования для повышения качества образовательного процесса.