РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА В КОРОТКИЕ СРОКИ НА ОСНОВЕ МНЕМОНИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ 100 НОВЫХ СЛОВ ЗА ОДИН ДЕНЬ
В данной статье анализируются научные основы запоминания 100 новых иностранных слов за один день с использованием мнемотехнических приемов. На основе экспериментов рассматриваются различные техники, включая повторение, метод локусов, разделение словаря на семантические блоки и эффективность метода повествования. Кроме того, в статье анализируются когнитивные процессы, факторы, влияющие на память, и их воздействие. Также представлены рекомендации по применению мнемонических методов в учебном процессе, информация о роли мнемотехники в изучении языков и личные взгляды автора
1. Bellezza, F. S. Mnemonic devices: Classification, characteristics, and criteria. Review of Educational Research, (1981). 51(2), 247-275.
2. Bower, G. H., & Clark, M. C. Narrative stories as mediators for serial learning. Psychonomic Science, (1969). 14(4), 181-182.
3. Ebbinghaus, H. Memory: A contribution to experimental psychology. Dover Publications. (1885).
4. Maguire, E. A., Valentine, E. R., Wilding, J. M., & Kapur, N. Routes to remembering: The brains behind superior memory. Nature Neuroscience, (2003). 6(1), 90-95.
5. Paivio, A. Mental representations: A dual coding approach. Oxford University Press. (1986).
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





