Ijtimoiy-gumanitar fanlar

РОЛЬ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Multilingual Education, Inclusive Education, Uzbekistan, Bukhara, Linguistic Diversity, Educational Reforms, SWOT Analysis, Minority Languages, Tajik-speaking Communities

Авторы

  • Oydiniso FAYZIYEVA English teacher at a secondary school, Teacher- trainer in Bukhara region, Uzbekistan Graduate student of Webster University, Узбекистан

Узбекистан, центральноазиатская страна с богатым этническим и языковым разнообразием, сталкивается со значительными трудностями в обеспечении инклюзивного образования для своего многоязычного населения. В стране проживает более 130 этнических групп, говорящих на нескольких языках, включая узбекский (государственный), русский, таджикский, казахский и другие, поэтому страна должна ориентироваться в сложных образовательных условиях, чтобы обеспечить равный доступ к образованию для всех. Многоязычное образование играет ключевую роль в развитии инклюзивного образования, поскольку оно позволяет преодолеть разрыв между учащимися из разных языковых групп, предоставляя им возможность полноценно участвовать в учебном процессе. В данной статье рассматривается роль многоязычного образования в развитии инклюзивного образования в Узбекистане на примере Бухары – региона с высокой концентрацией таджикоязычных общин. В статье рассматривается внедрение многоязычного образования в Бухаре, определяются основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и преподаватели, и предлагаются стратегии их преодоления. SWOT-анализ многоязычного образования в Узбекистане выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, препятствующие его успешному продвижению инклюзивного образования