РОЛЬ МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ
Загрузки
Узбекистан, центральноазиатская страна с богатым этническим и языковым разнообразием, сталкивается со значительными трудностями в обеспечении инклюзивного образования для своего многоязычного населения. В стране проживает более 130 этнических групп, говорящих на нескольких языках, включая узбекский (государственный), русский, таджикский, казахский и другие, поэтому страна должна ориентироваться в сложных образовательных условиях, чтобы обеспечить равный доступ к образованию для всех. Многоязычное образование играет ключевую роль в развитии инклюзивного образования, поскольку оно позволяет преодолеть разрыв между учащимися из разных языковых групп, предоставляя им возможность полноценно участвовать в учебном процессе. В данной статье рассматривается роль многоязычного образования в развитии инклюзивного образования в Узбекистане на примере Бухары – региона с высокой концентрацией таджикоязычных общин. В статье рассматривается внедрение многоязычного образования в Бухаре, определяются основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и преподаватели, и предлагаются стратегии их преодоления. SWOT-анализ многоязычного образования в Узбекистане выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, препятствующие его успешному продвижению инклюзивного образования
1. Abdullaeva, N. (2020). Multilingualism and Language Policy in Uzbekistan: Challenges and Perspectives. International Journal of Humanities and Social Science, 14(5), 98-105.
2. Gulomov, B. (2021). Inclusive Education in Uzbekistan: From Policy to Practice. Central Asian Education Review, 9(3), 23-39.
3. Khan, S., & Sharipova, N. (2019). Promoting Multilingual Education for Social Integration in Central Asia: A Case Study from Uzbekistan. Journal of Language, Identity & Education, 18(2), 123-140.
4. UNESCO (2017). Inclusion and Education: All Means All. Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.
5. Uzbekistan Ministry of Public Education (2020). National Program for the Development of Education in the Republic of Uzbekistan.
6. Makhmudova, D., & Turaev, S. (2020). Challenges of Multilingual Education in Uzbekistan’s Rural Areas. Central Asia Studies, 14(1), 45-58.
7. Uzbekistan Government (2019). Strategic Development Plan for Education and Science of the Republic of Uzbekistan for 2030.
8. Rashidov, A. (2022). Teacher Training and Multilingual Education: Improving Inclusive Practices in Uzbekistan. Journal of Education and Development, 10(4), 15-30.
9. Khurshidova, S., & Mahkamov, B. (2021). Barriers to Inclusive Education in Uzbekistan’s Urban and Rural Schools. Central Asia Journal of Education, 13(2), 50-67.
10. World Bank (2020). World Bank Education Strategy 2020-2030: Learning for All. Washington, D.C.: The World Bank
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





