ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
В данной статье анализируется роль и значение педагогической интеграции цифровых технологий в формировании когнитивных компетенций будущих учителей. В исследовании рассматриваются компоненты когнитивных компетенций, методы интеграции современных цифровых инструментов в образовательный процесс и влияние этого процесса на профессиональную подготовку учителей. В статье также подробно освещены вопросы метакогнитивных навыков, информационной грамотности, новых педагогических парадигм и профессионального развития. Результаты исследования показывают, что правильная педагогическая интеграция цифровых технологий значительно повышает способности будущих учителей к критическому мышлению, решению проблем и применению адаптивных стратегий обучения.
1. Абдуллаева, Ш. Н. Цифровые технологии в образовании: теория и практика / Ш. Н. Абдуллаева. – Ташкент : Фан, 2023. – 256 с.
O‘zMU xabarlari Вестник НУУз ACTA NUUz Social SCIENCES 1/8/1 2025
- 142 -
2. Mishra, P. Technological Pedagogical Content Knowledge: A Framework for Teacher Knowledge / P. Mishra, M. J. Koehler // Teachers College Record. – 2006. – Vol. 108, № 6. – P. 1017-1054.
3. Қодиров, А. Р. Педагогик технологияларнинг замонавий йўналишлари / А. Р. Қодиров, Н. С. Саидова. – Тошкент : Ўқитувчи, 2022. – 180 б.
4. Bloom, B. S. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals / B. S. Bloom. – New York : Longmans, Green, 1956. – 207 p.
5. Турсунов, И. М. Рақамли таълим муҳитида ўқитувчиларнинг касбий компетенциялари / И. М. Турсунов // Педагогика ва психология. – 2023. – № 2. – Б. 45-52.
6. Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. – 2001. – Vol. 9, № 5. – P. 1-6.
7. Иванова, Е. А. Когнитивные компетенции в структуре профессиональной подготовки педагогов / Е. А. Иванова, С. В. Петров // Образование и наука. – 2022. – Т. 24, № 8. – С. 112-138.
8. Юсупова, Н. Қ. Бўлажак ўқитувчиларда танқидий фикрлаш қобилиятларини шакллантириш / Н. Қ. Юсупова // Замонавий таълим. – 2023. – № 3. – Б. 112-118.
9. Siemens, G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age / G. Siemens // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. – 2005. – Vol. 2, № 1. – P. 3-10.
10. Бобоев, А. С. Адаптив таълим тизимларининг педагогик имкониятлари / А. С. Бобоев, Д. Ф. Муминова // Педагогика ва инновация. – 2022. – № 6. – Б. 134-142.
11. Flavell, J. H. Metacognition and Cognitive Monitoring: A New Area of Cognitive-Developmental Inquiry / J. H. Flavell // American Psychologist. – 1979. – Vol. 34, № 10. – P. 906-911.
12. Тохтаева, Ш. И. Рақамли компетенцияларни ривожлантиришнинг замонавий усуллари / Ш. И. Тохтаева. – Тошкент : Университет, 2023. – 192 б.
13. Clark, R. C. E-Learning and the Science of Instruction: Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning / R. C. Clark, R. E. Mayer. – 4th ed. – Hoboken : Wiley, 2016. – 528 p.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





