Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Когнитивные компетенции, цифровые технологии, педагогическая интеграция, будущие учителя, метакогнитивные навыки, информационная грамотность, критическое мышление, адаптивное обучение, профессиональное развитие, современные образовательные парадигмы, технопедагогические компетенции

Авторы

  • Shoxista OʻRINOVA Zahiriddin Muhammad Bobur nomidagi Andijon davlat universiteti tayanch doktoranti, Узбекистан

В данной статье анализируется роль и значение педагогической интеграции цифровых технологий в формировании когнитивных компетенций будущих учителей. В исследовании рассматриваются компоненты когнитивных компетенций, методы интеграции современных цифровых инструментов в образовательный процесс и влияние этого процесса на профессиональную подготовку учителей. В статье также подробно освещены вопросы метакогнитивных навыков, информационной грамотности, новых педагогических парадигм и профессионального развития. Результаты исследования показывают, что правильная педагогическая интеграция цифровых технологий значительно повышает способности будущих учителей к критическому мышлению, решению проблем и применению адаптивных стратегий обучения.