Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Эстетическое мировоззрение, гармоничная личность, духовно-нравственное совершенство, педагогика, психология, творчество, античность

Авторы

В статье рассматриваются роль и значение эстетического воспитания в образовательном процессе. Основной целью эстетического воспитания является формирование у учащихся восприятия красоты, ее оценки, вкусовых качеств, а также духовно-нравственное развитие личности. Эстетическое мировоззрение и творчество глубоко анализируются в воззрениях мыслителей Востока – Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн Сины и других. В греческой философии рассматриваются идея Аристотеля о неразрывной связи эстетики и этических процессов, идеал калокагатии – единства красоты и добра. Автор обосновывает, что эстетическое мировоззрение является неотъемлемой частью современного педагогического процесса, и раскрывает его методологическую основу в образовательной практике