ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ АВТОНОМИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Загрузки
В данной статье с научно-теоретической точки зрения проанализированы формирование и этапы исторического развития концепции автономии обучения. Раскрыта педагогическая сущность понятия «автономия», освещены её психологические, социологические и методологические основы. В статье рассмотрены идеи автономии, возникшие в начале XX века, взгляды классических педагогов — Дж. Дьюи, М. Монтессори, Л.С. Выготского — а также их влияние на современные образовательные подходы. Кроме того, проанализировано практическое применение автономии обучения в преподавании иностранных языков и в системе высшего образования, её место и перспективы в национальной системе образования. Результаты исследования обосновывают значимость идей автономии для повышения качества образования, развития самостоятельности студентов и подготовки конкурентоспособных кадров
1. Dewey, J. (1916). Democracy and Education. New York: Macmillan.
2. Montessori, M. (1964). The Montessori Method. New York: Schocken Books.
3. Vygotsky, L.S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
4. Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon.
5. Little, D. (1991). Learner Autonomy: Definitions, Issues and Problems. Dublin: Authentik.
6. Benson, P. (2001). Teaching and Researching Autonomy in Language Learning. Harlow: Pearson Education.
7. Ж. Жалолов (2012). Чет тил ўқитиш методикаси. Тошкент: Ўқитувчи.
8. Назарова, З. (2020). “Олий таълимда мустақил таълим фаолиятини ташкил этишда педагогик технологиялар”. Ta’lim va rivojlanish tahlili, №4, 45-50.
9. Ахмедова, Л. (2021). “Талабалар таълим автономиясини ривожлантиришда мультимедиа воситаларининг ўрни”. Педагогик маҳорат журнали, №1, 33–37.
10. Ibragimova. Sh. and Saidvalieva D, "Communication And Information Technology Is A Way Of Changing Education," 2019 International Conference on Information Science and Communications Technologies (ICISCT), Tashkent, Uzbekistan, 2019, pp. 1-4, doi: 10.1109/ICISCT47635.2019.9011838.
11. Saidvalieva, D. (2019). On the Meaning of English in the Education of Future Teachers. Bulletin of Science and Practice, 5(4), 452-456. https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/66.
12. Saidvalieva, D. (2023). Choosing an Effective Podcasting Service for Learning English Language. Bulletin of Science and Practice, 9(5), 588-591. https://doi.org/10.33619/2414-2948/90/79
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





