Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ АВТОНОМИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

v Learner autonomy, independent learning, learner-centered approach, self-regulation, language teaching, pedagogical concepts, educational methodology

Авторы

В данной статье с научно-теоретической точки зрения проанализированы формирование и этапы исторического развития концепции автономии обучения. Раскрыта педагогическая сущность понятия «автономия», освещены её психологические, социологические и методологические основы. В статье рассмотрены идеи автономии, возникшие в начале XX века, взгляды классических педагогов — Дж. Дьюи, М. Монтессори, Л.С. Выготского — а также их влияние на современные образовательные подходы. Кроме того, проанализировано практическое применение автономии обучения в преподавании иностранных языков и в системе высшего образования, её место и перспективы в национальной системе образования. Результаты исследования обосновывают значимость идей автономии для повышения качества образования, развития самостоятельности студентов и подготовки конкурентоспособных кадров