Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ МОБИЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЕМОГО ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мобильное обучение языкам (MALL), самостоятельное обучение, автономия обучающегося, цифровая педагогика, высшее образование, овладение языком, образовательные технологии.

Авторы

  • Sabohat RAJABOVA Urganch davlat pedagogika instituti tayanch doktoranti, Узбекистан

В данной статье рассматривается роль мобильного обучения иностранным языкам (Mobile-Assisted Language Learning — MALL) в формировании самостоятельного обучения, с особым акцентом на вызовы и возможности, возникающие в системе высшего образования. По мере того как мобильные технологии все более активно интегрируются в образовательный процесс, MALL предоставляет обучающимся большую гибкость, индивидуализированные траектории обучения и доступ к языковым ресурсам в режиме реального времени (Kukulska-Hulme, Shield, 2008). Эти особенности делают его эффективным инструментом развития автономии студентов, самостоятельного темпа обучения и мультимодального взаимодействия. Вместе с тем использование MALL сопряжено с определёнными ограничениями, включая проблемы цифровой грамотности, неравный доступ к устройствам и интернету, а также риск когнитивной перегрузки (Stockwell, Hubbard, 2013). Основываясь на современных педагогических исследованиях и эмпирических наблюдениях, работа анализирует как возможности, так и ограничения MALL в контексте автономного изучения языка. В заключение предлагается сбалансированный подход, который позволяет максимально использовать педагогический потенциал MALL, одновременно устраняя его недостатки посредством целевой подготовки, интеграции в учебные программы и обеспечения равного доступа