ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ МОБИЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЕМОГО ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
В данной статье рассматривается роль мобильного обучения иностранным языкам (Mobile-Assisted Language Learning — MALL) в формировании самостоятельного обучения, с особым акцентом на вызовы и возможности, возникающие в системе высшего образования. По мере того как мобильные технологии все более активно интегрируются в образовательный процесс, MALL предоставляет обучающимся большую гибкость, индивидуализированные траектории обучения и доступ к языковым ресурсам в режиме реального времени (Kukulska-Hulme, Shield, 2008). Эти особенности делают его эффективным инструментом развития автономии студентов, самостоятельного темпа обучения и мультимодального взаимодействия. Вместе с тем использование MALL сопряжено с определёнными ограничениями, включая проблемы цифровой грамотности, неравный доступ к устройствам и интернету, а также риск когнитивной перегрузки (Stockwell, Hubbard, 2013). Основываясь на современных педагогических исследованиях и эмпирических наблюдениях, работа анализирует как возможности, так и ограничения MALL в контексте автономного изучения языка. В заключение предлагается сбалансированный подход, который позволяет максимально использовать педагогический потенциал MALL, одновременно устраняя его недостатки посредством целевой подготовки, интеграции в учебные программы и обеспечения равного доступа
1. Burston, J. (2014). MALL: The pedagogical challenges. Computer Assisted Language Learning, 27(4), 344–357. https://doi.org/10.1080/09588221.2014.914539
2. Creswell, J. W. (2014). Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches (4th ed.). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.
3. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). The “what” and “why” of goal pursuits: Human needs and the self-determination of behavior. Psychological Inquiry, 11(4), 227–268. https://doi.org/10.1207/S15327965PLI1104_01
4. Dörnyei, Z. (2007). Research methods in applied linguistics. Oxford: Oxford University Press.
5. Field, A. (2013). Discovering statistics using IBM SPSS Statistics (4th ed.). London: SAGE Publications.
6. Godwin-Jones, R. (2011). Emerging technologies: Mobile apps for language learning. Language Learning & Technology, 15(2), 2–11. http://llt.msu.edu/issues/june2011/emerging.pdf
7. Hockly, N. (2013). Mobile learning. ELT Journal, 67(1), 80–84. https://doi.org/10.1093/elt/ccs064
8. Kukulska-Hulme, A., & Shield, L. (2008). An overview of mobile assisted language learning: From content delivery to supported collaboration and interaction. ReCALL, 20(3), 271–289. https://doi.org/10.1017/S0958344008000335
9. Reinders, H., & White, C. (2016). 20 years of autonomy and technology: How far have we come and where to next? Language Learning & Technology, 20(2), 143–154. http://llt.msu.edu/issues/june2016/reinderswhite.pdf
10. Stockwell, G., & Hubbard, P. (2013). Some emerging principles for mobile-assisted language learning. Monterey, CA: The International Research Foundation for English Language Education (TIRF). https://www.tirfonline.org/
11. Traxler, J. (2016). Mobile learning: New perspectives. International Journal of Mobile and Blended Learning, 8(4), 1–12. https://doi.org/10.4018/IJMBL.2016100101
12. Viberg, O., & Grönlund, Å. (2013). Cross-cultural analysis of users’ attitudes toward the use of mobile devices in second and foreign language learning in higher education. Computers & Education, 69, 169–180. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.07.014
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





