СУГГЕСТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МИЛТОНА
В данной статье освещается проблема воздействия на подсознание с помощью речи. Проанализированы лингвистические особенности Милтон-модели, активно используемой психотерапевтами для осуществления подобного воздействия. В частности, обосновано, что применение причинно-следственных конструкций, неполных предложений, номинализаций, пресуппозиций, сравнений и метафор усиливает внушающее воздействие речи.
1. Соколова Г. Виды речевого воздействия на коммуниканта // Слова ў кантэксце часу : да 80-годдзя д-ра філал. навук, праф. А. І. Наркевіча : зб. навук. прац / пад агул. рэд. В. І. Іўчанкава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2009. – С. 388– 392.
2. Сафаров Ш. Прагмалингвистика. – Тошкент, 2008. – 318 б.
3. Навасартян Л. Языковые средства и речевые приемы манипуляции информацией в СМИ (на материале российских газет) : автореф. дис. … канд. филол. наук. – Саратов, 2017. – 23 с.
4. Карнеги Д. Дўст орттириш ва одамларга таъсир ўтказиш. – Тошкент, 2014. – 268 б.
5. Lackoff R. Persuasion discourse and ordinary conversation with examples from advertising // Tannen D. (ed.). Analysing discourse, text and talk. – Washington : Georgetown University Press, 1982. – P. 25–42.
6. Karpenko M. The linguistic aspects of hypnotic discourse (case study of English and Chinese hypnotic texts) // Scientific Journal. – 2019. – № 28. – DOI: 10.24195/2616-5317-2019-28-10.
7. Burton J., Brodenhamer B. G. Hypnotic Language: Its Structure and Use. – London : Crown House Publishing, 2009. – 256 p.
8. Sivakumar S. Understanding Hypnotherapy, Conversational Hypnosis, and Hypnotic Language Patterns [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.emocare.co.in
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





