ОСВОЕНИРОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В СЛЕПОМ: АНАЛИЗ, ОСНОВАННЫЙ НА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ
В данной статье представлен психолингвистический анализ механизмов, посредством которых люди с нарушениями зрения усваивают и понимают значения слов в процессе освоения языка. В статье рассматривается зависимость значения слова от когнитивного, аффективного и сенсорного опыта, а также то, как этот процесс развивается в условиях зрительных ограничений, основываясь на точках зрения различных исследователей. В статье подчёркивается роль слухового, тактильного и кинестетического восприятия в формировании значения слова. На основе научных источников объясняется, как люди с нарушениями зрения воспринимают визуальные понятия, такие как «цвет», «свет» и «голубое небо».
1. Chomsky, N. (1965). Aspects of the Theory of Syntax. MIT Press. 2. Piaget, J. (1952). The Origins of Intelligence in Children. 3. Vygotsky, L.S. (1962). Thought and Language. 4. Bruner, J. (1983). Child's Talk: Learning to Use Language. 5. Gleitman, L. (1990). The Structural Sources of Verb Meanings. 6. Halliday, M.A.K. (1975). Learning How to Mean. 7. Harris, Z. (1951). Methods in Structural Linguistics. 8. Spelke, E. (1998). Nativism, Empiricism, and the Origins of Knowledge. 9. Kennedy, J.M. (1993). Drawing and the Blind. Yale University Press.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





