ЯЗЫКОВОЕ И НЕЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ
В данной статье анализируются лингвистические и нелиингвистические выражения вежливости в интернет-коммуникации. Нелингвистические выражения, такие как эмодзи и стилистическое использование знаков препинания, рассматриваются как средства передачи социальных и эмоциональных сигналов. Также в статье исследуются положительные и отрицательные последствия соблюдения или отклонения от норм вежливости в онлайн-общении для культурных ценностей и межличностных отношений в обществе.
1. Umurova F.P. Xushmuomalalik kategoriyasining nutq strategiyalari va kommunikativ funksiyalari// International Scientific and Practical conference “Actual issues science”. 2024. –B. 209-215.
2. Umurova F.P. Badiiy matnda xushmuomalalik ifodalovchi vositalar// International scientific-practical conference Actual problems of science and education in the face of modern challenges. 2024. –B.145-152
3. Brown, P., & Levinson, S. (1987). Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge University Press.
4. Crystal, D. (2006). Language and the Internet. Cambridge University Press.
5. Herring, S. C. (2007). A Faceted Classification Scheme for Computer-Mediated Discourse. Language@Internet.
6. Baron, N. S. (2008). Always On: Language in an Online and Mobile World. Oxford University Press.
7. Yus, F. (2011). Cyberpragmatics: Internet-Mediated Communication in Context. John Benjamins Publishing.
8. Uzbek tilshunosligida muloqot madaniyati masalalari (maqolalar to‘plami). – Toshkent: O‘zbekiston Milliy ensiklopediyasi, 2019.
9. Axmedova, M. (2020). "Zamonaviy axborot muhitida til madaniyati va axloqiy qadriyatlar". – Filologiya masalalari №2.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





