BO‘LAJAK BIOLOGIYA O‘QITUVCHILARI KASBIY-METODIK KOMPETENSIYALARINI BAHOLASH VOSITALARINI LOYIHALASH VA VALIDATSIYALASH
В данной статье анализируются актуальность, существующие проблемы и пути решения оценки профессионально-методических компетенций будущих учителей биологии. В исследовании на основе компетентностного подхода уточнены структурные компоненты профессионально-методических компетенций будущих учителей биологии (когнитивный, деятельностно-технологический, личностно-творческий). Изложены принципы и методика проектирования комплекса оценочных средств, направленных на диагностику данных компонентов – комплексных ситуационных заданий (кейс-стади), проектных работ и диагностических тестов. Надежность и валидность разработанных оценочных средств были проверены в ходе педагогического эксперимента с использованием статистических методов (экспертная оценка, корреляционный анализ), и на основе полученных результатов даны научно-методические рекомендации по их применению в практике высшего образования.
1. Muslimov N.A. Bo‘lajak o‘qituvchining kasbiy kompetentligini shakllantirish. – T.: Fan va texnologiya, 2015. – 184 b.
2. Begimqulov U.Sh., Tolipov O‘.Q. Pedagogik ta’limda axborot-kommunikatsiya texnologiyalari va kompetensiyaviy yondashuv. – T.: Fan, 2011. – 232 b.
3. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". – 2005. – 12 декабря. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (мурожаат санаси: 15.08.2025).
4. To‘xtayeva M.M. Biologiya o‘qitishning zamonaviy metodlari va vositalari. – T.: O‘qituvchi, 2018. – 210 b.
5. G‘ofurov A.T. Biologiya darslarida interfaol metodlarni qo‘llash orqali o‘quvchilar ijodiy qobiliyatlarini rivojlantirish: Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) ... diss. avtoref. – Samarqand, 2019. – 48 b.
6. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – 3-е изд., доп. – М.: АДЕПТ, 2002. – 240 с.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





