Ijtimoiy-gumanitar fanlar

BO‘LAJAK BIOLOGIYA O‘QITUVCHILARI KASBIY-METODIK KOMPETENSIYALARINI BAHOLASH VOSITALARINI LOYIHALASH VA VALIDATSIYALASH

Компетенция, профессионально-методическая компетенция, будущий учитель биологии, оценочные средства, диагностика, валидация, квалиметрия, кейс-стади.

Авторы

В данной статье анализируются актуальность, существующие проблемы и пути решения оценки профессионально-методических компетенций будущих учителей биологии. В исследовании на основе компетентностного подхода уточнены структурные компоненты профессионально-методических компетенций будущих учителей биологии (когнитивный, деятельностно-технологический, личностно-творческий). Изложены принципы и методика проектирования комплекса оценочных средств, направленных на диагностику данных компонентов – комплексных ситуационных заданий (кейс-стади), проектных работ и диагностических тестов. Надежность и валидность разработанных оценочных средств были проверены в ходе педагогического эксперимента с использованием статистических методов (экспертная оценка, корреляционный анализ), и на основе полученных результатов даны научно-методические рекомендации по их применению в практике высшего образования.