ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВУЗОВ
В статье исследуются ключевые тенденции цифровизации в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы. Отмечается, что современные цифровые технологии открывают новые возможности для построения гибких образовательных траекторий, повышения эффективности и доступности обучения. Анализируются международный и отечественный опыт, рассматриваются преимущества и риски внедрения цифровых инструментов, таких как LMS-платформы, онлайн-курсы, адаптивные системы и искусственный интеллект. Сформулированы рекомендации по совершенствованию цифровой инфраструктуры и развитию цифровой компетентности педагогов вузов.
1. UNESCO. Education and Digital Transformation: A Global Perspective. Paris: UNESCO Publishing, 2022.
2. OECD. Teaching in the Digital Age: Effective Professional Development for Higher Education. OECD Publishing, 2021.
3. Структура ИКТ компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО (UNESCO ICT Competency Framework for Teachers, или ICTCFT). Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/ 0021/002134/2134 75r.pdf
4. Кириллова, И. В. Цифровизация образования: современные вызовы и перспективы. Высшее образование в России, №7, 2021, с. 22–34.
5. Попкова, Е. Г., & Сергеев, А. А. Цифровая трансформация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Проблемы современного образования, №3, 2020, с. 45–56.
6. Siemens, G., Gašević, D., & Dawson, S. Preparing for the Digital University: A Review of the Literature on Technology and Teaching. Athabasca University Press, 2019.
7. Минобразования РУз. Концепция цифровизации образования до 2030 года. Ташкент, 2023.
8. Redecker, C. European Framework for the Digital Competence of Educators (DigCompEdu). Publications Office of the EU, Luxembourg, 2017.
9. Касимахунова Анархан, & Атажонова Саидахон. (2023). Модернизация обучения в технических вузах, перспективы и результаты в цифрах. Engineering problems and innovations, 1(1), 10–19. https://doi.org/10.5281/zenodo.7566048
10. Atajonova, S. B., and B. P. Abdullayev. "Pedagogical Conditions For The Formation Of Information And Communication Competence Of Teachers Of Technical Universities." ACTAAUz journal 1.1.3. 1 (2024): 81-84.
11. Atajonova Saidakhon Boratalievna. (2025). Models and Mechanisms for Implementing an Inclusive Approach in Engineering Education Based on Artificial Intelligence. International Journal of Pedagogics, 5(05), 110–114. https://doi.org/10.37547/ijp/Volume05Issue05-27
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





