Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ВУЗОВ

Цифровизация, повышение квалификации, преподаватели вузов, онлайн-обучение, LMS, цифровые компетенции, адаптивные технологии, искусственный интеллект

Авторы

В статье исследуются ключевые тенденции цифровизации в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы. Отмечается, что современные цифровые технологии открывают новые возможности для построения гибких образовательных траекторий, повышения эффективности и доступности обучения. Анализируются международный и отечественный опыт, рассматриваются преимущества и риски внедрения цифровых инструментов, таких как LMS-платформы, онлайн-курсы, адаптивные системы и искусственный интеллект. Сформулированы рекомендации по совершенствованию цифровой инфраструктуры и развитию цифровой компетентности педагогов вузов.