ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОЖНО РАССМОТРЕТЬ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН
В данной статье исследуется эффективность использования инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в обучении иностранным языкам, в частности английскому, на примере студентов 1-го курса Узбекского университета языка и литературы имени Алишера Навои. В эксперименте участвовали 15 студентов, который длился 1 месяц. В ходе эксперимента применялись такие инструменты, как ChatGPT, Google Translate, ELSA Speak, Wordwall и Kahoot. Результаты показали, что использование ИИ значительно улучшило словарный запас студентов, их произношение, письменные и устные навыки, а также повысило мотивацию, интерес к самостоятельному обучению и творческие способности.
1. Zawacki-Richter, O., Marín, V. I., Bond, M., & Gouverneur, F. Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education. International Journal of Educational Technology in Higher Education,
2. (2019). 16(1), 39–55.
3. Li, X., Chen, Y., & Huang, Z. (2021). The impact of speech recognition technologies on English language learning: A case study of ELSA Speak. Computer Assisted Language Learning, (2021). 34(5), 483–500.
4. Holmes, W. Artificial Intelligence in Education: Opportunities and Challenges. Routledge. (2022).
5. Murphy, R. English Grammar in Use. Cambridge University Press. (2019).
6. Swan, M. Practical English Usage. Oxford University Press. (2020).
7. Buriyeva, N. Ingliz tili o‘qitishda raqamli texnologiyalardan foydalanish samaradorligi. Filologiya masalalari jurnali, №2, (2021). 45–52.
8. Obidov, O. Talabalarda kreativ fikrlashni rivojlantirishda sun’iy intellekt vositalarining o‘rni. Global Science Review,
(2022). №3, 55–64.
9. Saidov, U. Oliy ta’limda innovatsion pedagogik texnologiyalarni qo‘llashning nazariy asoslari. Toshkent: TDPU nashriyoti, 2020.
10. Nomzodlik dissertatsiyasi (PhD): Ingliz tilida zamon kategoriyasi va uni o‘zbek tiliga tarjima qilish xususiyatlari. Toshkent davlat sharqshunoslik universiteti, 2015.
11. Doktorlik dissertatsiyasi (DSc): Raqamli ta’lim texnologiyalarining lingvodidaktik asoslari. Samarqand davlat universiteti, 2020.
12. Raxmonova, D. Gamifikatsiya elementlari yordamida chet tili o‘qitishda talabalar motivatsiyasini oshirish. Ta’lim va innovatsiya, (2021). №1, 88–95.
13. Mirzayeva, N. (2024). INNOVATIVE APPROACHES IN THE METHODOLOGY OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES. Konferensiya 2024, 1(01).
14. Nigmatovna, Y. N. (2024). Bilimlаrni individuаllаshtirish orqаli o ‘quvchilаrdа lingvistik kompetentsiyalаrni shakllantirishni tashkilashtirish. american journal of education and learning, 2(5), 976-982.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





