KOUCHING YONDASHUVI ASOSIDA BO‘LAJAK BIOLOGIYA O‘QITUVCHILARINING KASBIY PEDAGOGIK FAOLIYATGA TAYYORLASH METODIKASINI TAKOMILLASHTIRISH
В статье рассматривается вопрос совершенствования методики подготовки будущих учителей биологии к профессионально-педагогической деятельности на основе подхода коучинга. Анализируются теоретические основы коучинга, проблемы современного педагогического образования и предлагаемая инновационная модель. По результатам исследования доказано, что через коучинг можно повысить эффективность развития рефлексивных навыков студентов и подготовки к практической деятельности. Предлагаемая методика адаптирована к системе высшего образования Узбекистана и подтверждена эмпирическими данными. Исследование проведено в Наманганском, Каршинском и Низомийском университетах с участием 444 студентов.
1. O‘zbekiston Respublikasi Qonuni. Ta’lim to‘g‘risida. – Toshkent: O‘zbekiston, 2020.
2. Whitmore J. Coaching for Performance. – London: Nicholas Brealey Publishing, 2009.
3. Gallwey T. The Inner Game of Tennis. – New York: Random House, 1974.
4. Sulliyeva S.X., Zokirov Q.G. Biologiya o‘qitish metodikasi. – Toshkent: Fan, 2020.
5. Pedagogik mahorat jurnali. 2022, №5. – BuxDU nashriyoti.
6. Enhancing the prospective biology teachers' Pedagogical Content Knowledge through flipped classroom and peer coaching // IOP Conference Series, 2018.
7. Kouching texnologiyasi pedagogik kompetentsiyani oshirish shakli sifatida // CyberLeninka, 2021.
8. Biologiya ta’limiga zamonaviy yondashuvlar // CyberLeninka, 2022.
9. GROW model in coaching // Journal of Teacher Education, 2020.
10. Peer-coaching as a component of a professional development model for biology teachers // ResearchGate, 2019.
11. O‘zbekiston Milliy ta’lim dasturi. – Toshkent: Axborot vazirligi, 2023.
12. Influence of Coaching Teaching Style on Biology Examinations // SCIRP, 2023.
13. Does coaching, mentoring, and supervision matter for pre-service teachers? // ScienceDirect, 2021.
14. Ilg‘or xorijiy tajribalar asosida bo‘ljak o‘qituvchilarda kasbiy kompetentsiya // Ilmiy anjumanlar, 2024.
15. Methods for Modelling the Process of Training Future Teachers // ERIC, 2022.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





