ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА ТВОРЦОВ В ПОВЕСТИ ЭРКИНА АЗАМА «СВАДЬБА ПОЭТА»
В статье рассматривается художественное осмысление образов творческих личностей в повести Эркина Аъзама «Свадьба поэта». Автор раскрывает духовный мир поэта и других персонажей, их внутренние страдания и судьбу в условиях тоталитарной системы. Через образ Поэта Огненного сердца выражается не только личная трагедия художника, но и драма целого поколения. Повесть демонстрирует противостояние истины и лжи, совести и страха. В статье анализируется художественно-эстетическое значение произведения и роль образа творца в формировании национальной духовности.
1. Аъзам Э. Шоирнинг тўйи / Пакананинг ошиқ кўнгли. – Т.: Маънавият, 2001. – 208 б.
2. Холмирзаев Ш. Ўттиз беш ёшда ҳам / Эркин Аъзам бадиий олами (илмий мақолалар ва суҳбатлар тўплами). – Тошкент: Turon zamin ziyo, 2014. – 304 б.
3. Расулов А. Бадиийлик – безавол янгилик: Илмий-адабий мақолалар, талқинлар, этюдлар. – Т.: “Шарқ”, 2007. – 336 б.
4. Расулов А. Услуб – истеъдод портрети (Эркин Аъзам ижоди). – Т.: Янги аср авлоди, 2013. – 108 б.
5. Тюпа В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тверь, 2002. – 80 с.
6. Тўлаганова С. Бадиий асар морфологияси. – Т.: Turon zamin ziyo, 2016. – 176 б.
7. Борев Ю. Эстетика. – 4-е изд., доп. – М.: Полиджиздат, 1988. – 496 с.
8. Болтабоев Ҳ. Наср ва услуб: Услуб муаммосига назарий нигоҳ ва ҳозирги ўзбек насрида услубий изланишлар. – Т.: Фан, 1992. – 104 б.
9. Қўшжонов М. Қалб ва қиёфа. – Т.: Адабиёт ва санъат, 1978. – 224 б.
10. Қуронов Д., Мамажонов З., Шералиева М. Адабиётшунослик луғати. – Т.: Akademnashr, 2010. – 400 б.
11. Қуронов Д. Талқин имконлари. –Т.: Turon zamin ziyo, 2015. – 88 б.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





