УЧИТЕЛЬ КАК ПОСРЕДНИК В КЛАССЕ TBLT
В данной статье раскрывается, что в процессе преподавания и изучения иностранного языка учитель выступает не просто как носитель или тот кто передаёт знания, но и как своеобразный мост между учащимися и изучаемым языком, то есть как посредник (mediator). Вместо прямого преподавания языка учитель создает условия для активного и самостоятельного усвоения языка учащимися, направляя и поддерживая их на протяжении всего процесса обучения. В статье также представлена информация о принципах, которые описывают поведение профессионального учителя и должны учитываться для достижения целей, поставленных в процессе преподавания языка.
1. Breen, M. The evaluation cycle for language learning tasks. In R. Johnson (Ed.), The Second Language Curriculum. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 1989, pp. 187–206
2. Devlieger, M., & Goossens, G. An assessment tool for the evaluation of teacher practice in powerful task-based language environments. In K. Van den Branden, K. Van Gorp, & M. Verhelst (Eds.), Tasks in action: Task-based language education from a classroom-based perspective. Newcastle, UK: Cambridge Scholars. 2007, pp. 92–130
3. Dörnyei, Z. The psychology of second language acquisition. Oxford, UK: Oxford University Press. 2009.
4. Dumont, H., Istance, D., & Benavides, F. (Eds.) The nature of learning. Using research to inspire practice. Paris, France: OECD. 2010
5. Ellis, R., & Shintani, N. Exploring language pedagogy through second language acquisition research. New York, NY: Routledge. 2014
6. Hattie, J. Visible learning for teachers: Maximizing impact on learning. New York, NY: Routledge. 2012
7. Hattie, J., & Yates, G. Visible learning and the science of how we learn. New York, NY: Routledge. 2014
8. Long, M. Second language acquisition and task-based language teaching. Sussex, UK:Wiley- Blackwell. 2015
9. Mackey, A. Conversational interaction in second language acquisition. Oxford, UK: Oxford University Press. 2007
10. McKinsey & Company.How the world’s best-performing school systems come out on top. London, UK: Author. 2010
11. Philp, J., Adams, R.,&Iwashita, N. Peer interaction and second language learning. NewYork, NY: Routledge. 2014
12. Samuda, V. (2015). Tasks, design, and the architecture of pedagogical spaces. In M. Bygate (Ed.), Domains and directions in the development of TBLT. Amsterdam, The Netherlands: John Benjamins. 2015, pp. 271–301
13. Van den Branden, K., Bygate, M., & Norris, J. M. (Eds.). Task-based language teaching: A reader. Amsterdam, The Netherlands: John Benjamins. 2009
14. Grossman, P., Loeb, S., Cohen, J., & Wyckoff, J., Measure for measure: The relationship between measures of instructional practice in middle school English language arts and teachers’ value-added scores. American Journal of Education, 2013, 119(3), 445–470.
15. Guilloteaux, M., & Dörnyei, Z. Motivating language learners: A classroom-oriented investigation of the effects of motivational strategies on student motivation. TESOL Quarterly, 2008, 42, 55–77.
16. Van den Branden, K. Mediating between predetermined order and complete chaos. The role of the teacher in task-based language education. International Journal of Applied Linguistics, 2009 b, 19(3), 264–285.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





