РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ РАЗГОВОРНЫХ НАВЫКОВ
В данной статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в улучшении разговорных навыков у изучающих иностранные языки. С быстрым развитием технологий ИИ языковое образование претерпевает значительные изменения. В исследовании используется качественный подход для анализа научной литературы, оценки языковых инструментов на базе ИИ и изучения опыта учащихся. Результаты показывают, что ИИ положительно влияет на развитие устной речи, предоставляя обратную связь в режиме реального времени, персонализированные траектории обучения и возможность практики в среде без стресса. Такие приложения, как ELSA Speak, Duolingo и ИИ-чат-боты, позволяют учащимся регулярно практиковаться, улучшая произношение, беглость речи и уверенность. Однако в исследовании также подчеркиваются ограничения, такие как отсутствие культурной чувствительности и невозможность полностью заменить человеческое общение. Исследование делает вывод о том, что ИИ должен дополнять традиционные методы преподавания для достижения наилучших результатов в развитии разговорных навыков.
1. Chen, L., & Zhang, Y. (2020). Personalized learning in intelligent tutoring systems: The role of AI in second language acquisition. Language Learning & Technology, 24(2), 45–59.
2. Kukulska-Hulme, A. (2021). Will mobile learning change language learning? Reframing mobility in language education. ReCALL, 33(2), 121–135. https://doi.org/10.1017/S0958344021000024
3. Li, X., & Wang, H. (2018). Improving pronunciation through AI-powered speech recognition: An experimental study. Journal of Educational Technology Development and Exchange, 11(1), 30–42.
4. Mousavi, S., Ghonsooly, B., & Ghabanchi, Z. (2019). Mobile-assisted language learning: Investigating the use of AI-based apps on EFL learners’ speaking proficiency. CALL-EJ, 20(3), 28–45.
5. Rahimi, M., & Asadollahi, F. (2022). Challenges and opportunities of using AI in language learning: A learner-centered perspective. Journal of Language and Education Innovation, 9(1), 56–70.
6. Yang, J. C., Quadir, B., & Chen, N. S. (2016). Effects of online presence on learning performance in a blog-based online course. The Internet and Higher Education, 30, 11–20.
7. Hsu, T. C., & Ching, Y. H. (2013). Mobile app design for teaching and learning: Educators’ experiences in an online graduate course. The International Review of Research in Open and Distributed Learning, 14(4), 117–139.
8. Stockwell, G. (2010). Using mobile phones for vocabulary activities: Examining the effect of the platform. Language Learning & Technology, 14(2), 95–110.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





