КОНВЕРГЕНЦИЯ С ДОМИНИРУЮЩИМ ЯЗЫКОВЫМ СРЕДСТВОМ НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Статья посвящена исследованию конвергенции выразительных средств в художественном тексте, где один стилистический приём выступает как доминирующий. Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления механизмов усиления выразительности речи. Раскрываются механизмы функциональной и структурной совместимости выразительных средств, акцентируя их роль в усилении эмоционального, смыслового и ритмического воздействия текста. На примерах из прозы и драматургии рассматривается, как такие структуры формируют ритм, эмоциональный фон и смысловые акценты. Исследование подчёркивает значение таких конвергентных структур в передаче авторской позиции, эмоционального состояния героев и художественной образности текста
1. Алиева Э. А. Конвергенция парцелляции и сегментации в тексте очерков М. Цветаевой «Мой Пушкин» и «Пушкин и Пугачев». // Язык. Образование. Культура. Материалы III международной, научнотеоретической конференции – Караганда: Изд–во «Кент – LTD», 2024. – С. 58 – 60.
2. Алиева Э. А. Парцеллированные конструкции в поэзии и прозе Марины Цветаевой. Монография. – Ташкент.: «Ма’rifat», 2025. – 164 с.
3. Веккессер М. В. Структурно-функциональная обусловленность конвергенции стилистических фигур в современном русском языке (на примере полисиндетона) // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2009. – №. 3. – С. 59-69.
4. Давронова М. Т. Сущность аллюзии и ее функции в стилистической конвергенции //Scientific progress. – 2022. – Т. 3. – №. 3. – С. 409-415.
5. Очилова Д. Особенности стилистической конвергенции в драме Джона Драйдена «Аврангзеб». [Электронный ресурс]. URL: https://econferenceseries.com/index.php/scms/article/download/1218/1182 (Дата обращения: 16.05.2025 г.)
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





