ИИ В КЛАССЕ ESL: НОВЫЙ РУБЕЖ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в образование на английском языке как втором (ESL) стремительно трансформирует традиционные педагогические модели. Несмотря на появление многочисленных инструментов ИИ, эмпирическое исследование их влияния в реальных классах и этических последствий остается ограниченным. Данное качественное аналитическое исследование проанализировало вторичные источники и наблюдения за онлайн-классами ESL с использованием ChatGPT, Grammarly, Duolingo и ELSA Speak в Узбекистане, Индии и на глобальных платформах. Результаты показали, что ИИ повысил самостоятельность учащихся, беглость речи, точность письма, произношение и мотивацию, хотя сохранялись такие проблемы, как чрезмерная зависимость, цифровое неравенство и этические вопросы. Исследование предполагает, что ИИ, при сбалансированном подходе с человеческим инструктажем, может способствовать более персонализированному и интерактивному изучению ESL, но его успех зависит от равного доступа, обучения учителей и этичной интеграции
1. Ahmad R., Ali H., and S. Khan, “Artificial Intelligence and English Language Learning: Emerging Trends,” Int. J. Lang. Linguist., vol. 8, no. 4, pp. 45–52, 2020.
2. Alam S., Usama M., M. M. Alam, I. Jabeen, and F. Ahmad, “Artificial Intelligence in Global World: A Case Study of Grammarly as e-Tool on ESL Learners’ Writing,” ResearchGate, 2023.
3. British Council, “Artificial Intelligence and English Language Teaching: Preparing for the Future,” British Council Report, 2024. [Online]. Available: 2024-08/AI_and_ELT_Jul_2024.pdf
4. Campos M., “AI-assisted feedback in CLIL courses as a self-regulated language learning mechanism: Students’ perceptions and experiences,” Eurasian J. Educ. Res., vol. 25, no. 1, p. 1568, 2025.
5. Crompton H., “AI and English Language Teaching: Affordances and Challenges,” Br. J. Educ. Technol., 2024.
6. Graesser A. C., Hu X., and B. D. Nye, “Intelligent Tutoring Systems,” in The Cambridge Handbook of the Learning Sciences, Sawyer R. K., Ed. Cambridge, UK: Cambridge Univ. Press, 2018, pp. 218–227.
7. Hartshorne K., “Motivation in Mobile-Assisted Language Learning: A Study of Duolingo Users,” J. Digit. Learn., vol. 6, no. 2, pp. 31–44, 2021.
8. Ibrahim K. and R. Kirkpatrick, “Potentials and Implications of ChatGPT for ESL Writing Instruction,” Int. Rev. Res. Open Distrib. Learn., vol. 25, no. 3, 2024.
9. Kayumova N. A., “Development of a Methodical System of Training of Informatics Teacher in the Integration of Pedagogical and Information Technologies,” SPAST Tech. Rep., 2018. [Online]. Available: https://spast.org/techrep/article/view/4943
10. Liu Q. and Wang Y., “The Role of NLP in Second Language Acquisition,” Comput. Educ., vol. 158, p. 104017, 2021.
11. Neupane B. P., Paudel P., Dahal N., Karki S., Paudel G., P. Ghimire, and B. Thapa, “English Language Teaching in the Age of Artificial Intelligence: Tools, Techniques, and Methodologies,” Adv. Mobile Learn. Educ. Res., 2025. doi: 10.25082/AMLER.2025.01.011 12. Dan P. T. Y. et al., “Vinsers’ Initiatives: Perceptions on the Use of AI in ESL Learning among Selected Grade 11 Learners,” Int. J. Sci. Manag. Stud., vol. 7, no. 1, pp. 211–221, 2024.
13. Shonazarov M., “Xorijiy tilni o‘qitishda masofaviy ta’limning ahamiyati,” in Proc. Int. Sci. Pract. Conf. Algorithms Curr. Probl. Program., 2023.
14. Shonazarov M. E., “Forming Intercultural Competence in Teaching English,” Ekon. i Sotsium, vol. 3-2(82), pp. 752–754, 2021.
15. Xiaofan W. and Annamalai N., “Investigating the Use of AI Tools in English Language Learning: A Phenomenological Approach,” Contemp. Educ. Technol., vol. 17, no. 2, ep578, 2025.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





