Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ИИ В КЛАССЕ ESL: НОВЫЙ РУБЕЖ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

Искусственный интеллект, ESL, языковое образование, ChatGPT, Grammarly, Duolingo, ELSA Speak, цифровая педагогика, самостоятельность учащихся, этические проблемы.

Авторы

  • Mansur SHONAZAROV Karshi State University, Department of English language and literature , Узбекистан

Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в образование на английском языке как втором (ESL) стремительно трансформирует традиционные педагогические модели. Несмотря на появление многочисленных инструментов ИИ, эмпирическое исследование их влияния в реальных классах и этических последствий остается ограниченным. Данное качественное аналитическое исследование проанализировало вторичные источники и наблюдения за онлайн-классами ESL с использованием ChatGPT, Grammarly, Duolingo и ELSA Speak в Узбекистане, Индии и на глобальных платформах. Результаты показали, что ИИ повысил самостоятельность учащихся, беглость речи, точность письма, произношение и мотивацию, хотя сохранялись такие проблемы, как чрезмерная зависимость, цифровое неравенство и этические вопросы. Исследование предполагает, что ИИ, при сбалансированном подходе с человеческим инструктажем, может способствовать более персонализированному и интерактивному изучению ESL, но его успех зависит от равного доступа, обучения учителей и этичной интеграции