МЕТОДИКА “5Р” РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА "ПЕДИАТРИЯ"
В условиях цифровой трансформации современной медицины международное сообщество признает проводимые широкомасштабные реформы, проделанную работу, достигнутые успехи и результаты в области ее реализации, как в медицине, так и во всех сферах. В этой статье рассматривается применение модели 5P в современной педиатрии, то есть принципы прогнозирования, профилактики, персонализации, участия и точности. Пути сохранения и улучшения здоровья детей рассматриваются на основе реальных клинических примеров по каждому компоненту.
1. Mukhammadjonovich, R. M., Abdulkhamidovna, I. A., Abdumukhtorovich, G. S., Abdusaitovich, T. O., & Sobirovich, K. S. (2023). Use of new innovative methods in teaching the science of information technologies and modeling of technological processes. Journal of Survey in Fisheries Sciences, 10(2S), 1458-1463.
2. Hood L., Friend S.H. Predictive, Personalized, Preventive, Participatory (P4) Cancer Medicine // Nature Reviews Clinical Oncology. – 2011.
3. Khoury M.J. et al. Precision Medicine in the Era of Big Data: Opportunities and Challenges. // Public Health Genomics. – 2016.
4. Ginsburg G.S., Phillips K.A. Precision Medicine: From Science to Value. // Health Affairs. – 2018.
5. UNICEF, WHO – Global Strategy for Women’s, Children’s and Adolescents’ Health, 2021.
6. Ismanova A. (2022). Upbringing of highly educated young people is the main basis for preventing religious extremism and terrorism. Экономика и социум, (10-2 (101)), 59-62.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





