ФОРМИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
В статье рассматривается актуальность развития критического мышления у дошкольников, роль и эффективность практических методов в этом процессе. Критическое мышление развивает у детей такие познавательные способности, как самостоятельное принятие решений, анализ, поиск альтернативных решений, постановка вопросов и формулирование выводов. В статье научно и теоретически обосновывается эффективность практических подходов, таких как игровые технологии, проблемное и исследовательское обучение, в развитии критического мышления.
1. O‘zbekiston Respublikasi “Ta’lim to‘g‘risida”gi Qonuni, 2020.
2. G‘ulomov, S. (2022). Maktabgacha ta’lim pedagogikasi. Toshkent: TDPU nashriyoti.
3. Ahmedova, N. (2023). “Kichik yoshdagi bolalarda fikrlashni rivojlantirishda o‘yin metodlarining ahamiyati.” Ilmiy-amaliy jurnal “Ta’lim va taraqqiyot”, №2.
4. Samarqand davlat universiteti, Maktabgacha ta’lim fakulteti. (2021). “Tanqidiy fikrlash asoslari” fanidan o‘quv-metodik qo‘llanma.
5. Dewey, J. (1933). How We Think. Boston: D.C. Heath.
6. Ennis, R.H. (1987). A Taxonomy of Critical Thinking Dispositions and Abilities.
7. Bonawitz E. J. maqolalari, Harvard Graduate School of Education.
8. Piaget, J. The Language and Thought of the Child; The Child’s Conception of the World; The Origin of Intelligence in the Child.
9. Vygotsky, L. S. Mind in Society; Thought and Language (Thinking and Speech).
10. Gopnik, A., Meltzoff, A., & Kuhl, P. The Scientist in the Crib; Gopnik & others Words, Thoughts, and Theories.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





