Ijtimoiy-gumanitar fanlar

DEVELOPING 21ST-CENTURY SKILLS IN ESL LEARNERS THROUGH CREATIVE PEDAGOGY: A THEORETICAL OVERVIEW

Креативная педагогика; учащиеся ESL; навыки XXI века; 4К компетенции; конструктивистский подход; автономия учащихся

Авторы

  • Джамила ДЖУМАБАЕВА, Доктор филологических наук, профессор Национальный университет Узбекистана, Узбекистан
  • Дилноза КУРБАНОВА Базовый докторант Национальный университет Узбекистана, Узбекистан

В статье рассматривается роль креативной педагогики в развитии навыков XXI века — коммуникации, сотрудничества, критического мышления и креативности – у учащихся ESL. На основе конструктивистской теории обучения показано, что методы, ориентированные на учащегося, усиливают активность, самостоятельность и уверенность. Анализируются такие стратегии, как проектное обучение, сторителлинг, мультимодальные задания и драматические упражнения, которые способствуют развитию креативности и языковых умений. Эти подходы также формируют навыки решения проблем, эмоциональный интеллект и умение общаться в реальных ситуациях. В статье отмечаются трудности применения в Узбекистане (жёсткие программы, недостаток подготовки учителей, ограниченные ресурсы) и возможности, создаваемые реформами и цифровизацией. В заключение подчеркивается необходимость интеграции креативности в современное ESL-образование.