DEVELOPING 21ST-CENTURY SKILLS IN ESL LEARNERS THROUGH CREATIVE PEDAGOGY: A THEORETICAL OVERVIEW
В статье рассматривается роль креативной педагогики в развитии навыков XXI века — коммуникации, сотрудничества, критического мышления и креативности – у учащихся ESL. На основе конструктивистской теории обучения показано, что методы, ориентированные на учащегося, усиливают активность, самостоятельность и уверенность. Анализируются такие стратегии, как проектное обучение, сторителлинг, мультимодальные задания и драматические упражнения, которые способствуют развитию креативности и языковых умений. Эти подходы также формируют навыки решения проблем, эмоциональный интеллект и умение общаться в реальных ситуациях. В статье отмечаются трудности применения в Узбекистане (жёсткие программы, недостаток подготовки учителей, ограниченные ресурсы) и возможности, создаваемые реформами и цифровизацией. В заключение подчеркивается необходимость интеграции креативности в современное ESL-образование.
1. Brookfield, S. D. (2017). Becoming a critically reflective teacher (2nd ed.). Jossey-Bass.
2. Craft, A. (2005). Creativity in schools: Tensions and dilemmas. Routledge.
3. Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and language integrated learning. Cambridge University Press.
4. Darling-Hammond, L. (2017). Teacher education around the world: Changing policies and practices. Routledge.
5. Djumabaeva, J. Sh. (2023). Modern English teaching methods. Journal of Higher Education Theory and Practice, 23(14), 182–185. https://doi.org/10.33423/jhetp.v23i14.6392
6. Fullan, M. (2013). Great to excellent: Launching the next stage of Ontario’s education agenda. Ontario Ministry of Education.
7. Maley, A., & Peachey, N. (2015). Creativity in the English language classroom. British Council.
8. OECD. (2018). The future of education and skills: Education 2030. OECD Publishing.
9. P21. (2019). Framework for 21st Century Learning definitions. Partnership for 21st Century Learning.
10. Qurbonova, D. (2024). 21st century skills: Analyzing the 4C framework. Advanced Methods of Ensuring Quality of Education, 319–322.
11. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and methods in language teaching (3rd ed.). Cambridge University Press.
12. Sawyer, R. K. (2011). Explaining creativity: The science of human innovation (2nd ed.). Oxford University Press.
13. UNESCO. (2015). Rethinking education: Towards a global common good?. UNESCO Publishing.
14. Vangrieken, K., Meredith, C., Packer, T., & Kyndt, E. (2015). Teacher collaboration: A systematic review. Educational Research Review, 15, 17–40.
15. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.
16. Zokirova, G. (2021). Integration of 21st-century competencies into English language teaching in Uzbekistan. Journal of Language Teaching and Research, 12(2), 235–243. https://doi.org/10.17507/jltr.1202.05
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





