INTERAKTIV TA’LIM TEXNOLOGIYALARI ORQALI TALABALAR KREATIV VA TANQIDIY FIKRLASH KOMPETENSIYALARINI SHAKLLANTIRISH METODIKASI
В данной научной статье изложена методика формирования у студентов компетенций креативного и критического мышления посредством интерактивных технологий обучения. В разделе «Введение» обоснована значимость креативного и критического мышления в XXI веке, необходимость развития этих компетенций в образовании, а также преимущества интерактивного подхода. В разделе «Методология исследования» описывается дизайн эмпирического эксперимента с участием контрольной и экспериментальной групп, процесс внедрения интерактивных методов обучения, а также инструменты оценки (тесты на креативное и критическое мышление). Также даны практические рекомендации по применению данной методики в педагогическом процессе и предложения для последующих исследований.
1. Jurayev, V. T., & Turg‘unova, N. (2024). IT ta’limning o‘quvchilarning ijodiy va tanqidiy fikrlash qobiliyatlarini rivojlantirishdagi ahamiyati. Yangi O‘zbekiston ilmiy jurnali, 8(10), 45–50.
2. Tursunova, D. Z. (2023). Tanqidiy fikrlashni shakllantirish texnologiyasi. Jizzax davlat pedagogika universiteti ilmiy-ma’rifiy maqolasi.
3. “Sinkveyn” usuli haqida. (2023). Vikipediya – erkin ensiklopediya. https://uz.wikipedia.org/wiki/Sinkveyin.
4. Ellerton, P. (2022). On critical thinking and content knowledge: A critique of the assumptions of cognitive load theory. Thinking Skills and Creativity, 43, 100975. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100975.
5. Mirzayeva, N. (2024). Importance of implementing innovative technologies in teaching reading and writing. Konferensiya 2024, 1(01).
6. Mirzayeva, N. (2024). Innovative approaches in the methodology of teaching foreign languages. Konferensiya 2024, 1(01).
7. Mirzayeva, N. (2025, May). The artistic psychological interpretation of nature and human relations in the stories of shukur kholmirzaev. In Conferences (Vol. 1, No. 01).
8. Юсупова, Н. Н. (2021). Применение прагматической компетенции на занятиях английского языка. Экономика и социум, (4-2 (83)), 1248-1253.
9. Cross-linguistic influences between Uzbek and English languages. (2022). Journal of Pedagogical Inventions and Practices, 8, 58-62. https://zienjournals.com/index.php/jpip/article/view/1585
10. Buriyeva, N. (2025). A linguoculturological analysis of economic advertising discourse in english language. International Journal of Artificial Intelligence, 1(4), 1242-1244.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





