Ijtimoiy-gumanitar fanlar

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Молекулярная физика, методика преподавания, научно-исследовательские работы, современные образовательные технологии, виртуальная лаборатория, ИКТ, компетентностный подход, проблемное обучение, высшее образование, методический анализ.

Авторы

В данной статье анализируются научно-исследовательские работы, посвящённые методике преподавания курса молекулярной физики. На основе анализа установлено, что исследования в данном направлении акцентированы на роли современных образовательных технологий, их значении в формировании научного мировоззрения студентов и повышении эффективности обучения. Особое внимание уделяется использованию средств ИКТ, внедрению виртуальных лабораторий, проблемному обучению, конструктивистскому подходу, а также компетентностно-ориентированному обучению, которые способствуют более глубокому усвоению курса молекулярной физики [1]. Результаты исследований положительно влияют на развитие у студентов самостоятельного мышления, аналитических навыков и овладение практическими знаниями. Кроме того, отмечается, что в последние годы в высших учебных заведениях Узбекистана на основе проведённых исследований были разработаны новые учебные программы и методические рекомендации по курсу молекулярной физики [3].