MAXSUS TA’LIM EHTIYOJLARINI HISOBGA OLGAN HOLDA KATTA MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARNING O‘QUV VA KOGNITIV FAOLIYATINI NAZORAT QILISHNI TASHKIL ETISH)
##submission.downloads##
Aqliy rivojlanishida nuqsoni bo‘lgan katta maktabgacha yoshdagi bolalarning yutuqlarini tizimli kompleks monitoringini ishlab
chiqish va baholash, bu alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan har bir bolaning salohiyatini ro‘yobga chiqarish uchun sharoit yaratishga
yordam beradi. Qo‘llaniladigan vazifalar maxsus ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarda leksik rivojlanish darajasidagi farqlarni
aniqlashga imkon berdi. Farqlash koeffitsienti 0,59 dan 0,81 gacha bo‘lgan, olti haftalik interval bilan qayta sinov usuli bilan
baholangan o‘lchov vositalarining ishonchliligi yuqori korrelyatsiya koeffitsientlari bilan tasdiqlangan (0,71 dan 0,82 gacha).
1. Аббасова А.А., Кузнецова Н.В. Педагогическая диагностика задержки психического развития // Вестник Казанского
университета культуры и искусств. - 2018. - № 3. - С. 36-41.
2. Баряева Л.Б., Логинова Е.А. Обучение и воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2019. - 232 с.
3. Брязгунова Е.А., Данилова Т.Н. Основы специальной психологии: Учебное пособие.-Москва:Академия,2017.- 464 с.
4. Волосовец Т.В., Яссман Л.В. Задержка психического развития у детей: учеб.-методич. пособие. - М.: Форум, 2018. -
168 с.
5. Гонеев А.Д. Теоретико-методологические основы разработки содержания подготовки будущих учителей начальных
классов к работе с детьми с задержкой психического развития // Научно-теоретический журнал «Вестник
Московского городского педагогического университета». Серия «Педагогика и психология».-2019.-№ 3.-С.116-124.
6. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.
В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 83–92.
7. Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста [Текст]. -Санкт-Петербург :
КАРО, 2008. - 336 с.
8. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст]. - Москва : Просвещение, 2000. - 294 с.
9. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Л. И. Переслени. – Москва :
Просвещение, 2003. – 164 с.
10. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]. - Москва : Сфера, 2003. – 253 с.
11. Ермолаева О.П. Детская клиническая психология. Подходы к изучению и диагностике. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2018. - 384 с.
12. Маллер А.Р. Современные представления о причинах возникновения задержки психического развития у детей //
Мир науки, культуры, образования. – 2017. - № 4. - С. 345-349.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие. -М.: Владос, 2019. -
368 с.
14. Стребелева Е.А. Специальная педагогика и специальная психология: Практикум. - М.: Просвещение, 2018. - 240 с.
15. Ульенкова У.В., Яковлева Н.Н. Организация развивающей среды для детей с задержкой психического развития.
Монография. - Самара: Самарский университет, 2019. - 280 с.
16. Гуревич К.М., Горшкова Е.И., Романова Е.С. Хрестоматия по курсу «Психодиагностика»: Учебное пособие - М.:
Академия, 2018. - 384 с.
17. Цукерман Г.А. Проблема особых образовательных потребностей в свете современной теории учения // Вопросы
психологии.-2019.- № 4. - С.3-14.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: детство, подростковый период, юность: Учебник для вузов. - М.:
Гардарики, 2018. - 448 с.
19. Шипицина Л.М. Спецпсихология и спецпедагогика: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2019. - 432 с.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 2018. - 560 с.
Mulkiiyat (c) 2025 «O‘zMU XABARLARI»

Ushbu ish quyidagi litsenziya asosida ruxsatlangan Kreativ Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International litsenziyasi asosida bu ish ruxsatlangan..






.jpg)

.png)





