ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО, КРИТИЧЕСКОГО И РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКА
В этом исследовании рассматривается комплексный педагогический подход в среде обучения языку, систематически
объединяющий коммуникативное обучение языку (CLT), критическое обучение языку (CLT) и рефлексивную практику.
Главная цель этого исследования — вовлечь студентов с помощью различных методов, включая обсуждение, групповую
деятельность и индивидуальную рефлексию, а также такие техники, как ролевые игры, дебаты и рефлексивное письмо,
для достижения ожидаемого результата в сфере обучения. Цель этой статьи — развивать не только языковую
компетентность, но и важные навыки критического мышления, рефлексии и общения. Обучение более широким
социолингвистическим и невербальным аспектам языка включено в дополнение к содействию подлинному вовлечению в
рамках цифровой грамотности в учебной среде. Исследование адаптивности инклюзивного и безопасного класса,
способствующего автономии учащихся, самооценке и более глубокому пониманию, способствует повышению
успеваемости учащихся в различных академических контекстах.
1. Lankshear, C., & McLaren, P. (1993). Critical literacy and the postmodern turn. In C. Lankshear, & C., McLaren (Eds.),
Critical literacy: Politics, praxis, and the postmodern (pp. 379-420). Albany: State University of New York Press. ISSN 1916-
4742 E-ISSN 1916-4750
2. McPeck, J. E. (2016). Critical thinking and education. Routledge. doi.org/10.4324/9781315463698
3. Savignon, S. J. (1991). Communicative language teaching: State of the art. TESOL Quarterly, 25(2), 261-278.
doi.org/10.2307/3587463
4. Nunan, D. (2012). Learner-centered English language education: The selected works of David Nunan. Routledge
doi.org/10.4324/9780203096888
5. Lightbown, P. M., & Han, Z. (2008). Transfer appropriate processing as a model for classroom second language acquisition.
Understanding Second Language Process, 27, 44 doi.org/10.21832/9781847690159-005
6. Hawkins, M., & Norton, B. (2009). Critical language teacher education. Cambridge guide to second language teacher
education, 30.
7. https://doi.org/10.1017/9781139042710
8. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and methods in language teaching.Cambridge University Press.
9. Savignon, S. J. (2018). Communicative competence. The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching, 1-7.
https://doi.org/10.1017/CBO9780511667305
10. Farrell, T. S. (2015). Reflective language teaching: From research to practice. Bloomsbury Publishing
DOI:10.21283/2376905X.4.76
11. Ishihara, N., & Cohen, A. D. (2010). Teaching and learning pragmatics. Pearson Education UK.
https://doi.org/10.4324/9781003168188
12. Celce-Murcia, M., Brinton, D., & Snow, A. (2014). Teaching English as a Second or Foreign Language (4th ed.). Boston,
MA: Heinle ELT
13. Brown, H. D., & Lee, H. (2015). Teaching principles. P. Ed Australia. Brown, J. D. (2014). The future of world Englishes in
language testing. Language Assessment Quarterly, 11(1), 5-26.
14. Martin, J. R. (2001). Language, register and genre. Analysing English in a global context: A reader, 149-166
15. Gregersen, T. S. (2007). Language learning beyond words: Incorporating body language into classroom activities. Reflections
on English language teaching, 6(1), 51-64
16. Levis, J. M. (1999). Intonation in theory and practice, revisited. TESOL Quarterly, 33(1), 37-63 doi.org/10.2307/3588190
17. Kessler, G. (2018). Technology and the future of language teaching. Foreign Language Annuals, 51(1), 205-218
doi.org/10.1111/flan.12318
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





